Запрещенные к установке автозапчасти бу

автозапчасти бу для иномарок

Запрещенные автозапчасти бу для иномарок, перечень, которых представлен в этой статье, возможно кто-то из автовладельцев возьмет себе на заметку. После этого у водителя есть три варианта на выбор — дорогие оригинальные детали, их более дешевые аналоги либо запчасти, продаваемые по заманчивым низким ценам.

Автозапчасти бу для иномарок, которые не стоит устанавливать на свой автомобиль

При использовании дешевых запчастей в своей машине следует помнить, что не все из них стоит устанавливать заново. Список компонентов автомобиля, которые не подлежат установке после разборки, согласно распоряжению министра инфраструктуры. Что же это за детали?

Мало кто из водителей знает, что существует список бывших в употреблении деталей, которые нельзя переустанавливать в автомобиле. Это указано в постановлении министра инфраструктуры от 28 сентября 2005 года. Вот их перечень:

  • подушки безопасности, оснащенные пиротехническими активаторами и всевозможными электронными блоками, которые ими управляют, и датчиками,
    тормозные колодки и диски,
  • сальники и шланги тормозной системы,
  • глушители выхлопа,
  • шарниры подвески и рулевой тяги,
  • сиденья, оснащенные подушками безопасности или ремнями безопасности,
  • система блокировки руля,
  • иммобилайзеры и транспондеры для электронного управления,
  • сигнальные и противоугонные устройства,
  • электронные и электрические компоненты систем безопасности, такие как ABS, ESP,
  • топливопроводы,
  • одноразовые фильтры и картриджи к ним,
  • клапаны рециркуляции выхлопных газов,
  • установки газоснабжения,
  • комплекты ремней безопасности (как автоматические, так и неавтоматические),
  • щетки стеклоочистителя,
  • катализаторы,
  • рабочие жидкости,
  • конденсаторы, содержащие печатные платы.

Однако на практике это мертвое постановление, на что в некоторой степени влияет тот факт, что это «постановление министра инфраструктуры о перечне предметов оборудования и деталей, снятых с транспортного средства, повторное использование которых создает угрозу безопасности дорожного движения или оказывает негативное воздействие на окружающую среду», из чего можно сделать вывод, что повторная сборка детали, снятой с того же транспортного средства, не допускается.

автозапчасти бу для иномарок-1

В реальной жизни все обстоит иначе: например, если вы захотите заменить топливный бак, что предполагает необходимость снятия глушителя, то по действующему закону вам придется купить новый глушитель и установить его на место старого, несмотря на то, что предыдущий находится в рабочем состоянии. Этот момент показывает, насколько неточным является данное положение, хотя мы догадываемся, что законодатель имел в виду повторную сборку детали с другого транспортного средства.

Читайте также:  Как завести машину

На то, что это мертвое положение, влияет и то, что оно слишком общее. В нем лишь «перечислены» детали, представляющие угрозу безопасности участников дорожного движения или окружающей среды, без прямого запрета на установку данных деталей. Даже если предположить, что повторная сборка запрещена, продажа и покупка этих деталей разрешена. Мы можем продать эти детали на металлолом (например, глушитель) или на переработку (например, каталитический нейтрализатор).

Негодность этого положения наиболее ярко демонстрируется множеством предложений о покупке и продаже этих деталей, практически на каждом сайте объявлений. Многие люди покупают или продают эти элементы, зная об ограничениях и пользуясь лазейкой в законодательстве. Однако важно понимать, что это не просто пустые разговоры. Эти автозапчасти бу для иномарок не подлежат повторному использованию, поскольку они представляют реальную опасность для безопасности вождения или окружающей среды.

автозапчасти бу для иномарок-2

Почему нельзя повторно устанавливать запчасти бу?

К бывшим в употреблении деталям, которые ни при каких обстоятельствах не подлежат повторной сборке, относятся:

  • Подушки безопасности — это элементы, которые могут спасти нашу жизнь во время автомобильной аварии. Поэтому они играют чрезвычайно важную роль, а их неисправность, которая может возникнуть в результате установки бывших в употреблении деталей, крайне опасна по последствиям. Покупая подушку безопасности б/у, мы не располагаем достоверной информацией о том, с какого автомобиля она была снята и как хранилась. Хотя наличие оригинальных деталей не гарантирует их правильную работу, следует избегать бывших в употреблении подушек безопасности, даже если они в несколько десятков раз дешевле, чем изделия с хорошей репутацией.
  • Сиденья, интегрированные с ремнями безопасности и подушками безопасности, а также системы ремней, особенно оснащенные пиротехническими элементами — здесь действуют те же соображения, что и в случае с подушками безопасности. Если ремни используются, но не повреждены, они не должны представлять опасности. Более того, они даже лучше, чем оригинальный блок, который износился в результате эксплуатации. Однако мало кто понимает, что они являются одноразовыми элементами пассивной безопасности. У них даже есть срок годности. Поэтому, если мы устанавливаем старые, бывшие в употреблении ремни, они могут не выполнить свою защитную роль.
  • Иммобилайзеры, различные виды сигнализаций и охранных сигнализаций, системы блокировки рулевого колеса и электронные охранные системы — хотя установка подержанных систем может быть экономически выгодной, нет гарантии, что они будут работать должным образом. Это может привести к неожиданному обездвиживанию автомобиля во время движения, а также к другим опасным инцидентам.
  • тормозные колодки и шарниры систем рулевого управления и подвески — это не только экономически неоправданно, но и опасно. У нас нет уверенности в том, что использованные колодки будут работать должным образом. Более того, тормозные колодки очень быстро изнашиваются. Если мы используем бывшие в употреблении детали, то через некоторое время нам снова придется их заменить.
  • Топливные и тормозные магистрали — установка использованных топливных и тормозных магистралей кажется совершенно абсурдной идеей. Не намного лучше и попытка самостоятельно проложить трубопроводы, для чего вам понадобятся медные трубы, продающиеся во многих автомобильных магазинах. Оба решения небезопасны, даже если одно из них разрешено законом.
  • Глушитель, клапан EGR и каталитический нейтрализатор — все эти компоненты предназначены для защиты окружающей среды путем очистки выхлопных газов и обеспечения оптимальной работы двигательной установки. Из заботы об окружающей среде законодательные органы запретили установку бывших в употреблении деталей. Однако они не предусмотрели, что новая замена может оказаться менее качественной, чем деталь от другого автомобиля. Это еще одна неточность. Но, в принципе мы не можем использовать бывшие в употреблении детали такого типа.
Читайте также:  Почему замерзшая машина не заводится
Автомобильные подсказки