Выхлопной дым дизельного двигателя

Дым дизельного двигателя-01

Дым дизельного двигателя из выхлопной трубы. На какую неисправность могут указывать различные цвета дыма? Поврежденный дизель, как и любой другой силовой агрегат внутреннего сгорания, может дымить черным, белым или синим цветом, или может иметь место смесь этих цветов в выхлопных газах.

Дизельный дым, а точнее цвет, которым дымит машина, позволяет примерно оценить причину неисправности, но не всегда. Типичный цвет выхлопа дизельного двигателя — черный. Типично, но не всегда правильно. Черный дизельный дым характерен, так как в таком двигателе образуется много сажи во время (несовершенного) процесса сгорания.

Дым дизельного двигателя — почему дизельное топливо дымит?

Черный дым из выхлопной трубы — если это дизель 90-х годов без сажевого фильтра, то это естественно. Также не должно вызывать удивления такой же дым от дизеля, который моложе, и также без сажевого фильтра. Если относительно новый дизельный автомобиль дымит черным, это уже плохо для него.

Дым дизельного двигателя-1

Дым дизельного двигателя и чрезмерное образование нагара, чаще всего свидетельствует о проблеме с форсунками, которые необходимо заменить или отремонтировать. Их состояние можно приблизительно определить, не извлекая их из мотора, проведя тест на перелив и проверив корректировку впрыска с помощью компьютера.

Остальное — на верстаке в гараже. Однако в современных автомобилях черные выхлопные газы могут быть связаны с некоторыми проблемами в системе очистки выхлопных газов. Другими словами: тот факт, что машина не дымит, не обязательно означает, что двигатель не производит слишком много сажи, потому что она может прилипнуть к фильтру.

Тот факт, что автомобиль дымит, может быть вызван износом системы впрыска или неисправностью, не связанной напрямую с двигателем, например, отсутствием сажевого фильтра. Пример: машина не дымит, но расходует слишком много топлива, повышается уровень масла в двигателе. Возможная причина: система регенерации DPF не справляется с удалением нагара, хотя и работает — двигатель вырабатывает его слишком много из-за изношенных топливных форсунок.

Читайте также:  Замена топливного фильтра

Дым дизельного двигателя-2

Синий дизельный дым: это говорит о попадании моторного масла в камеры сгорания. Причин этому может быть несколько, а также многое зависит от того, в какой момент двигатель дымит. Если это происходит при разгоне, это может быть либо износ поршневых колец, либо повреждение турбокомпрессора, либо и то, и другое.

Если ваш автомобиль дымит синим цветом сразу после запуска, это может быть связано с какой-то проблемой в головке блока цилиндров. Прежде чем смотреть кольца (что не всегда имеет смысл), стоит проверить турбину, компрессию или как вариант выполнить промывку двигателя, связанную с заменой масла — иногда помогает.

Белый дым дизельного двигателя: и тут вы можете оказаться в заблуждении. Диагноз по умолчанию на основании белых облаков пара, выходящих из выхлопной трубы, если этот белый дым связан с потерей охлаждающей жидкости, звучит так: неисправность прокладки головки блока.

Между тем, причиной также может быть неисправность модуля EGR – из-за его поломки в хладагент могут попадать выхлопные газы, а охлаждающая жидкость окажется – в выхлоп. Углекислотный тестер тоже покажет положительный результат — вам хочется снимать головку! К сожалению, это может быть дорогостоящей ошибкой, так как у современных дизелей симптомы очень похожи на неисправный EGR.

В любом случае, в современных и неизношенных дизелях выхлопные газы не имеют цвета: они бесцветны.

Автомобильные подсказки