В сети вспомнили о вездеходе ЗИЛ с реактивным двигателем

Специалисты портала «Российская газета» вспомнили о вездеходе ПЭУ-1, имевшем реактивный мотор от самолёта.

 Разработкой ПЭУ-1 занималось Специальное конструкторское бюро компании ЗИЛ, и он попал в «серию» в 1960-х годах. Авто создавалось с той целью, чтобы обнаруживать и эвакуировать космонавтов, а ещё спускаемые аппараты из самых удалённых мест. На базе вездехода первой генерации построили закрытую пассажирскую вариацию ПЭУ-1М, модернизированный вариант, имеющий подъёмный кран ПЭУ-1Б, и проект ПЭУ-1Р, у которого комбинированный силовой агрегат.

Scuderia Cameron Glickenhaus показала по-настоящему дикий вездеход

  ПЭУ-1Р с 180-сильным бензиновым мотором и АКПП ещё и имел реактивную систему. Как исходник использовали стандартный ПЭУ-1, имеющий подъёмный кран и особый ложемент. ПЭУ-1Р мог максимально ускоряться на дороге до 68 км/ч. «Максималка» на воде составляла 7,5 км/ч. Запас хода по горючему – 560 км. 

 Вездеход имел длину в 8,3 м, ширину в 2,6 м, высоту в 2,7 м, расстояние между осями составляло 5 м. Его полный вес со всей допустимой полезной нагрузкой и запасом топлива для двух моторов достигал 11,5 – 12 т.

 После окончания всех тестов ПЭУ-1Р вернули на предприятие. Его применяли как платформу для того, чтобы проводить новые тесты. Сам вездеход в результате он был утилизирован.

Конструкторы предлагали обновлённую вариацию комбинированного агрегата для вездехода. Но проект так и остался на этапе предварительной проработки. Направление реактивных вездеходов в РФ с того периода не развивалось.

 Помимо этого в феврале нынешнего года российские вездеходы «Шерп» заметили в Чикаго. Кадры очевидцев распространил портал NBC Chicago.

Источник: carsweek.ru

Читайте также:  Mitsubishi презентовала новый коммерческий фургон
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тюнинг сайт