В сети вспомнили о концепте первого советского минивэна

«АвтоВАЗ» в 2012 году показал концептуальную модель под наименованием Xray. 3-дверный прототип обзавёлся фирменным Х-стилем марки Lada. В 2014 году продемонстрировали Xray-2, в 2016-м Xcode, а в 2018-м Lada 4×4 Vision. С того времени Х-ДНК носят машины семейства Lada Vesta, Xray и Granta.

 Интересно, что «Х» применялся в наименованиях моделей российского бренда ещё задолго до вышеперечисленных машин.

Компания УАЗ напомнила о «Буханке» с гидропневматической подвеской

  В 1980-х «АвтоВАЗ» показал футуристическое семейство ВАЗ Х – Х1 (1981) и Х2 (1982). Пожалуй, это самые таинственные прототипы от Lada. У однообъёмного кузова предполагались 2 вариации: длинная 5-дверная (Х1) и укороченная 3-дверная (Х2).

 Концептуальные модели ВАЗ Х1 и Х2 представляют собой 7-местные минивэны, имеющие аэродинамический кузов каплевидной формы. Дизайн экстерьера выделяется наличием головного света, спрятанного под ветровое стекло – революционный дизайнерский ход.

 Вазовцы именовали ВАЗ Х машинами свободной планировки. Интерьер отличался широкими возможностями трансформации. Внутри располагались поворачиваемые сиденья, откидываемые столики, третий ряд кресел и многое другое. Х2 по габаритам напоминает ВАЗ-2108. Перспективные модели должны были обзавестись тем же двигателем, что и «восьмёрка».

В общей сложности подготовили только 2 полноразмерных пластилиновых макета ВАЗ Х1 и Х2. По непонятным причинам «АвтоВАЗ» принял решение приостановить работу над авто будущего. Невзирая на то, что дальнейшего развития проект «Х» так и не получил, он оставил после себя прозвище «вазовские бананы».

 К тому же совсем недавно в сети вспомнили о машине Lada Peter Turbo. Данный автомобиль дебютировал на московском автосалоне в 2000 году.

Источник: carsweek.ru

Читайте также:  Дизайнер продемонстрировал фантастический Bugatti Chiron с плавником
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тюнинг сайт