Система зажигания причины поломки

Система зажигания причины неисправности-01

Система зажигания причины неисправности, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля. Что такое зажигание в автомобиле и какие могут быть поломки в ее работе? Отказы модуля зажигания можно разделить на две группы.

Виды систем зажигания автомобиля и возможные поломки — первый охватывает ситуации, когда искра полностью пропала, а второй — все неровности, связанные с периодическим «выпадением» зажигания или затрудненным запуском. Как показывает практика, последнюю группу неисправностей обычно сложнее диагностировать.

Система зажигания причины неисправности — как предупредить возможные сбои

Что входит в систему зажигания? Система зажигания состоит из нескольких взаимосвязанных элементов, а ее «сердцем» является катушка. Задача катушки — генерировать и накапливать энергию, которая создает искру и воспламеняет смесь. Приступая к диагностике системы зажигания, полезно иметь документацию в виде электрической схемы и основных данных (например, сопротивление обмотки катушки).

Система зажигания причины неисправности-1

Также необходимо соответствующее оборудование для мастерских. Основными инструментами являются осциллограф, мультиметр и в некоторых случаях диагностический сканер. Вышеупомянутые трудности диагностики неисправностей связаны с отсутствием навыков или нежеланием пользоваться осциллографом.

Как проверить сопротивление обмоток катушки зажигания

Основные этапы проверки системы зажигания – это измерение сопротивления обмоток катушек (первичной и вторичной) и проверка формы сигнала напряжения на обеих обмотках с помощью осциллографа. Сопротивление первичной обмотки может составлять несколько Ом (старые модели) или менее одного Ома на новых автомобилях.

Соответственно сопротивления вторичной обмотки могут составлять от 800 Ом до нескольких кОм. (Приведенные значения являются ориентировочными и после проведения измерений омметром их результаты следует сравнить с заводскими данными)

Измерение сопротивления катушки – это первый этап выявления обрыва обмотки и правильного подбора катушки для данного автомобиля. Система зажигания причины неисправности, а также проверка правильности подбора очень важна.

Читайте также:  Основные причины неисправности генератора

Ведь исправная, но неправильно подобранная катушка, также может стать причиной некорректной работы системы. Особенно эта проблема касается аварийных автомобилей, отремонтированных с использованием деталей бывших уже в употреблении.

Причины сбоя в системе зажигания и поиск неисправности

Использование катушки с более высоким сопротивлением первичной обмотки приведет к уменьшению энергии искры и, как следствие, к уменьшению мощности или увеличению расхода топлива. С другой стороны, использование катушки с более низким сопротивлением приведет к возникновению слишком большого тока и, следовательно, к повреждению модуля или самой катушки.

При измерении сопротивления вторичной обмотки следует иметь в виду, что в некоторых конструкциях катушек на конце этой обмотки имеется высоковольтный диод. В этом случае измерение омметром покажет обрыв цепи.

Система зажигания причины неисправности-2

При измерении сопротивления обмоток следует учитывать, что результат этой проверки не даст вам информации о наличии межвитковых замыканий, поскольку происходящие в такой ситуации изменения сопротивления очень малы и попадают в пределы погрешности измерения.

Наличие межвиткового замыкания может стать причиной периодических пропусков зажигания, особенно под нагрузкой. Этот дефект способен возникнуть после того, как катушка нагреется до определенной температуры, а после ее остывания ситуация нормализуется. Это вызывает дополнительные трудности в определении элемента, ответственного за некорректную работу.

Как уже было сказано, основным методом проверки систем зажигания являются измерения с помощью осциллографа. Для этого подключаем осциллограф к первичной обмотке и наблюдайте за формой напряжения при заряде катушки и продвижения искры.

Особенно важна форма кривой затухающих колебаний после окончания искры. Отсутствие колебаний свидетельствует о коротком замыкании между катушками. Здесь полезно будет сравнить полученную форму волны с соответствующей эталонной осциллограммой.

Следующим шагом проверки системы зажигания и поиск причины неисправности является измерение высоковольтным осциллографом. Это делается с помощью индуктивного или емкостного зонда, подключенного к высоковольтному кабелю. Здесь также следует сравнить полученный результат с соответствующим эталонным сигналом.

Читайте также:  Основные причины неисправности генератора

Измерение на стороне высокого напряжения возможно будет затруднено или невозможно, если отдельные катушки размещены непосредственно на свечах. В этом случае может помочь использование специального щупа, размещенного на корпусе катушки. Вы также можете временно соединить катушку и свечу зажигания с помощью провода.

Система зажигания причины неисправности-3

Подключите соответствующий щуп к этому временному проводу и выполните измерение. Однако следует иметь в виду, что катушка, снятая с головки, может не показать пробой, возникающий на ее обычном рабочем месте.

Более новые системы управления двигателем имеют системы контроля потери зажигания. В этом случае диагностический сканер может быть полезным инструментом. Чтение памяти ошибок даст вам информацию о том, какой цилиндр пропускает зажигание. Сканер сообщает вам о факте возникновения этого явления, но ничего не говорит о причинах такого положения дел.

Причинами могут быть как механические неисправности (поврежденный клапан, негерметичный впускной коллектор), так и электрические неисправности (поврежденная катушка, кабель зажигания, свеча зажигания). Если автомобиль оснащен отдельными катушками, вы можете их поменять местами. Если неисправность «двигается» вместе с катушкой, это признак ее неисправности.

Поврежденную катушку зажигания необходимо заменить на новую. При этом следует проанализировать причины выхода ее из строя. Бывает, что пробой, появляется на проводах зажигания, вызывая при этом вторичное повреждение элемента.

Также стоит помнить, что только новые элементы системы зажигания от проверенного производителя гарантируют правильную работу.

Автомобильные подсказки