Проверка катушки зажигания мультиметром
Проверка катушки зажигания мультиметром – наверняка многие автолюбители попадали в такое положение, когда двигатель не запускается, хотя раннее было все нормально. Источников возникновения такой ситуации в автомобиле существует довольно много, одним из таких является повреждение катушки зажигания.
Для установки начального диагноза в системе зажигания необходимо в первую очередь выполнить следующее:
- Проверить аккумулятор на работоспособность (уровень зарядки).
- Послушать поведение стартера во время включения.
- Проверить все свечи на присутствие искры.
Важно! В случае исправности аккумулятора и стартера, но нет искрового разряда на свечах, то большая вероятность, что проблема в катушке зажигания.
Конструкция катушки зажигания
Конструктивные особенности катушки зажигания очень схожи с трансформатором напряжения, а сама катушка еще проще. Но ее функция заключается как и у трансформатора – преобразование низкого напряжения поступающего с аккумулятора либо генератора в высоковольтное. Именно высоковольтное напряжение обеспечивает импульсный разряд на электродах свечей, который воспламеняет горючее.
Стандартная схема катушки зажигания
Катушки зажигания могут быть не абсолютно все одинаковы и внешне различаются только по конструктивному исполнению. Но установленные в ней компоненты выполняют одни и теже функции, как и все остальные катушки зажигания. Значения в сопротивлении обмоток является важным показателем в определении ее состояния, например: показывает обрыв либо межвитковое замыкание.
Диагностика по оценке работы двигателя
Многие автовладельцы с большим опытом в ремонте утверждают, что возможно диагностирование и предупреждения катушки зажигания на ранних стадиях. Заключается такая диагностика в оценке работы двигателя. Хотя может быть такие утверждения не имеют под собой основы. Дело в том, что источником сбоев могут быть различные агрегаты установленные в автомобиле. В их число входят, например: топливная система, штатные провода высокого напряжения, фильтры и тому подобное.
Способ проверки катушки мультиметром
Самостоятельная проверка катушки зажигания мультиметром на предмет работоспособности не представляет никакой сложности, принцип данной проверки заключается в совершении следующих действий:
Снимаем катушку зажигания и осматриваем ее внешне, обращая внимание на такие моменты как:
Затем приступаем непосредственно к проверки устройства мультиметром
Определяем сопротивление первичной обмотки, далее полученное значение сравниваем с паспортными данными. Если на дисплее мультиметра отображаются значения близкие к нескольким Омам – значит обмотка не имеет обрыва. И наоборот, если значения находятся в районе мегаом, а при прозвонке нет звукового сигнала, значит в цепи обрыв. Если сопротивление вообще отсутствует, это означает, что цепь коротко-замкнута.
Замеряем сопротивление во вторичной обмотке, и также сравниваем полученные значения со значениями по паспорту. Все делается аналогично как в случае с первичной обмоткой.
Важным элементом при эксплуатации катушки зажигания, специалисты считают – надежное соединение проводов в тракте питания, целостность изоляции. А также всех задействованных в схеме деталей, таких как клеммные и предохранительные колодки.
Измерение сопротивления катушки зажигания мультиметром