Проверка автомобильного аккумулятора

Как проверить автомобильный аккумулятор на работоспособность

Как проверить автомобильный аккумулятор на работоспособность? Несмотря на растущую сложность автомобилей, простое измерение напряжения на аккумуляторе может многое рассказать о состоянии «электрики» в машине. Мы покажем вам, как выполнять и интерпретировать такой тест.

Перед наступающей зимой стоит позаботиться о правильной работе основных электрических компонентов автомобиля. При низких температурах льготного тарифа нет — только полностью исправный аккумулятор и стартер обеспечат беспроблемный запуск двигателя.

Способы как проверить автомобильный аккумулятор на работоспособность

Перед наступлением зимы стоит позаботиться о правильной работе основных электрических компонентов автомобиля. При низких температурах исключений нет — только полностью исправный аккумулятор и стартер позволят двигателю запуститься без проблем.

Иначе мы беспомощно раскинем руки, когда морозным утром электричества хватит лишь на несколько медленных оборотов двигателя — слишком медленных, чтобы завести его. В такой ситуации в качестве первого решения приходит на ум, это немедленная замена аккумулятора.

К сожалению, причины плохого состояния аккумулятора могут лежать вне его, и его замена только временно устранит проблему. Это можно определить, выполнив простое измерение с помощью любительского электронного прибора. Хотя предлагаемый нами тест не дает сразу конкретного ответа, он позволяет пользователю автомобиля заметить, что с «электрикой» что-то не так, и нужно следует обратиться в мастерскую.

Для проведения измерения вам понадобится измеритель постоянного тока (популярный электронный измеритель), и вам также понадобится помощь одного человека. Для начала нужно проверить напряжение на АКБ при выключенном зажигании.

Оно должно быть около 12,5 В. Если оно намного ниже, аккумулятор поврежден или недостаточно заряжен. Даже если напряжение на аккумуляторе правильное, это не означает, что он по-прежнему имеет хорошую пусковую мощность.

Однако проверить это можно только с помощью специального тестера в мастерской, который учитывает работу батареи под нагрузкой. Возвращаясь к тому, что вы можете проверить самостоятельно: прежде всего, напряжение зарядки. Его следует измерять на клеммах аккумулятора при включенном двигателе.

Производительность снижается с течением времени

В большинстве популярных автомобилей напряжение зарядки должно быть в пределах от 13,6 до 14,5 В и должно оставаться постоянным независимо от оборотов.

Только в новейших автомобилях высших классов напряжение зарядки может быть выше и даже достигать 15 В, но в таких случаях генератором управляет бортовая электроника автомобиля, и лучше самому ничего не трогать.

К сожалению, результат измерения может быть искажен из-за плохого соединения кабеля. Если, например, на зажимах много окиси или сильная ржавчина на заземляющей точки на корпусе, то будет наблюдаться падение напряжения, как при зарядке, так и при потреблении тока.

Защитить от загрязнения

В дополнение к измерениям следует также обратить внимание на чистоту генератора и стартера. Если они, например, долгое время подвергаются воздействию утечек масла, они преждевременно выходят из строя.

Читайте также:  Как зарядить аккумулятор автомобиля

Если вы решили самостоятельно демонтировать стартер или генератор, не забудьте отсоединить провода от аккумулятора. Если вы этого не сделаете, вы можете невольно создать риск возгорания автомобиля. При сборке необходимо обратить внимание на то, чтобы не перепутать провода и очистить электрические соединения.
Проверьте напряжение батареи

Как проверить автомобильный аккумулятор на работоспособность-1

Симптомы плохого состояния аккумуляторной батареи наиболее заметны при низких температурах — двигатель очень медленно работает при попытке запуска, а затем обороты быстро снижаются. Если аккумулятор использовался несколько лет, есть основания задуматься о его замене.

Но сначала лучше проверить, не является ли он просто недостаточно заряженным, например, из-за неисправного генератора. Для этого необходимо измерить напряжение на клеммах, а лучше провести проверку аккумуляторным тестером.

При зарядке батареи помните, что зарядный ток не должен быть слишком высоким. Лучше всего, если он не превышает одной десятой части пускового тока батареи.

Измерение зарядного напряжения и напряжения при запуске

Измерение напряжения на клеммах аккумуляторной батареи при работающем двигателе должно показывать значения в диапазоне 13,6-14,5 В (в некоторых новейших моделях автомобилей до 15 В).

Если это так, вы можете почти быть уверены, что система зарядки работает правильно. Однако, нельзя быть абсолютно быть уверенным, поскольку в генераторах переменного тока иногда встречаются дефекты, например, коррозия на пластинах статора, в результате чего зарядка пропадает и снова появляется в зависимости от условий. Если напряжение сильно превышает 14,5 вольт, это обычно означает неисправный регулятор напряжения.

Если напряжение слишком низкое, причин может быть больше, и дальнейший ремонт должен выполняться только в специализированной мастерской. С другой стороны, вы можете попробовать заменить регулятор напряжения самостоятельно, тем более что его стоимость обычно составляет всего несколько десятков рублей — больше может стоить поездка в мастерскую.

Если вы беретесь за эту работу, то следует помнить два правила: перед заменой отключите аккумулятор (сначала заземляющий кабель) и не перепутайте провода при подключении регулятора.

Регулятор обычно крепится всего 2 или 3 винтами и может быть легко снят после их откручивания. После установки нового регулятора напряжение зарядки должно иметь правильное значение.

Также неплохо было бы измерить напряжение во время запуска. Если оно упадет до очень низких значений, например 8 В, то это либо изношенный аккумулятор, либо поврежденный стартер (если все в порядке, пусковое напряжение не должно опускаться ниже 10 В).

Как проверить автомобильный аккумулятор на работоспособность-2

В такой ситуации даже без измерительного прибора вы заметите, что что-то не так, потому что стартер с трудом проворачивает двигатель — холодный запуск, конечно, не получится.

Читайте также:  Как правильно буксировать машину

Дальнейшая диагностика должна проводиться в мастерской, где специалисты точно знают как проверить автомобильный аккумулятор на работоспособность, а затем с помощью тестера убедятся, в каком состоянии он находится. Если выяснится, что в потреблении тока виноват стартер, будьте готовы потратить на ремонт от 2500 до 7000 рублей — это обычно дешевле, чем покупка нового стартера.

Тест батареи

В большинстве мастерских есть специальные тестеры для проверки батареи. Они отличаются от обычного электронного измерителя тем, что делают оценку, моделируя нагрузку, т.е. создают условия, которые будут возникать, например, при низких температурах.

По этой причине часто бывает, что аккумулятор, который, по мнению водителя, все еще исправен, считается нуждающимся в замене. Как правило, этот тест можно пройти бесплатно в большинстве мастерских без предварительной записи.

Перед тестом необходимо ввести параметры тестируемого аккумулятора, в том числе пусковой ток. Тест обычно бесплатный, занимает несколько секунд и позволяет избежать ненужной замены батареи.

Наиболее частые неисправности генератора и стартера

Что можно сделать, чтобы избежать выхода из строя генератора и стартера? Прежде всего, нужно убедиться, что они работают чисто. Генератор чувствителен к воде и грязи, поднимаемой колесами, — они вызывают внутреннюю коррозию, а в некоторых случаях приводят даже растрескиванию корпуса.

Эффективной защитой от этого является крышка под двигателем, которая, сейчас уже отсутствует на многих автомобилях. Ради генератора лучше поставить заново (стоимость от 900 до 9000 рублей).

Стартер не так чувствителен к воде и пыли, но может быть легко поврежден маслом, вытекающим из двигателя — достаточно нескольких капель, чтобы необратимо перегреть обмотки. Наиболее распространенной причиной отказов генератора и стартера является простой механический износ в результате большого пробега.

В первую очередь износу подвергаются щетки, а также контактные кольца ротора (генератор) или коллектор (стартер) и подшипники. Если вы не хотите, чтобы такая неисправность застала вас врасплох, тогда необходимо в автомобилях с пробегом 200-250 тысяч километров провести профилактический осмотр. Конечно, вы заплатите за это 1800-2700 рублей,(хотя цены в разных мастерских могут сильно отличаться) но зато избежите больших расходов в будущем.

Резюме

Если вы заметили какие-либо симптомы недостаточной зарядки аккумулятора, стоит немедленно отреагировать. Благодаря этому вы избежим больших затрат в будущем и неприятных ситуаций.

В популярных автомобилях предлагаемое нами измерение позволяет предварительно оценить работу генератора и состояние аккумуляторной батареи. Достаточно простого измерителя и нескольких мгновений, чтобы понять, есть ли причина проверять ‘электрику’ в мастерской.

К сожалению, в последних моделях диагностика более сложная — сложное управление энергопотреблением, например, недозаряженный аккумулятор может привести к отсутствию электроусилителя руля.

Автомобильные подсказки