Автомобильное зарядное устройство — здесь представлена простая принципиальная схема, в которой используется тиристор 2N3896. Если схема построена и настроена правильно, она будет безопасно заряжать аккумулятор до 10 ампер и автоматически выполнять регулировку до минимального заряда. Это зарядное устройство нельзя использовать в качестве источника питания без установленной батареи. Для отключения питания необходимо подключить аккумулятор.
Автомобильное зарядное устройство на базе тиристора 2N3896
Примечание. Это зарядное устройство оснащено индикатором обратной полярности.
Инструкции по зарядному устройству для автомобильных аккумуляторов на основе тиристора 2N3896
Перед тем, как подключить это зарядное устройство к линии 220 вольт (или включить его, если вы используете выключатель), сначала подключите его к аккумулятору. При этом не произойдет никаких повреждений, если аккумулятор будет случайно подключен в обратном направлении, но в этом случае загорится светодиод обратной полярности. Если этот индикатор начинает светится, то вам следует правильно подключить аккумулятор, а затем подать линейное напряжение 220 вольт.
Подключение зарядного напряжения к аккумуляторной батареи с неправильной фазировкой ПРИВЕДЕТ к повреждению. Особенно, если вы не используете предохранитель на выходе, как показано на схеме. К тому же, рекомендуется использовать подходящий линейный предохранитель, хотя именно он и не показан на схеме.
Автомобильное зарядное устройство на тиристоре 2N3896: дополнительные примечания
В схеме нет измерителя тока, но я определенно рекомендую включить его в положительную или отрицательную цепь, идущую к батарее.
Трансформатор, диоды и тиристор должны быть подобраны так, чтобы были способны обрабатывать высокий выходной ток.
И не используйте трансформатор на 10 ампер. Если вы рассчитываете зарядить аккумулятор на 10 ампер, то используйте трансформатор с запасом мощности, например на 15 ампер. Также диоды и тиристор определенно потребуют подходящего радиатора охлаждения, способного рассеивать тепло выделяемое этими компонентами.
Подстроечный резистор 100 Ом, установленный на печатной плате, служит для регулировки напряжение заряда. Для правильной настройки, подключите к выходу полностью заряженный аккумулятор. Вместо того, чтобы использовать измеритель для контроля выходного сигнала, установите подстроечный резистор на выходное напряжение 14,5 В и током очень близком к нулю.
Здесь показан трансформатор с центральным ответвлением обмотки и два диода, но с 16-вольтовым трансформатором имеющего один выход, можно использовать с двухполупериодным мостовым выпрямителем.
Некоторые производители рекомендуют зарядные устройства с низкой выходной мощностью, а также пониженным уровнем пульсаций переменного тока. Если вас это беспокоит, вы можете добавить к выходу большой фильтр. Однако этот конденсатор НЕ будет защищен от противоположной фазировки аккумуляторной батареи, если он не подключен перед предохранителем в этой линии.
Разводка печатной платы
Установленные компоненты на печатной плате
Автомобильное зарядное устройство: схема подключения
Загрузите руководство по зарядке здесь: Battery-Charger-Guide
Скачать Даташит 2N3896