Прогорела прокладка ГБЦ признаки

Признаки прогоревшей прокладки ГБЦ-01

Признаки прогоревшей прокладки ГБЦ, которые появляются при выходе из строя этого относительно дешевого и простого компонента, должен знать каждый водитель. Тем не менее, ремонт элементов головки блока двигателя является дорогостоящим, трудоемким и сложным. Каковы симптомы поврежденной прокладки?

Каковы основные признаки прогоревшей прокладки ГБЦ — причины такого состояния?

Двигатели внутреннего сгорания выполняют очень сложную работу и сложны по своей конструкции. Обычно из строя выходят подвижные части. Однако в одном из неподвижных узлов случается неисправность, которой боятся даже самые отважные водители.

Это выход из строя прокладки головки блока. Можно ли ездить и не беспокоиться об этой поломке? Конечно, нет! Эксплуатация двигателя с поврежденной прокладкой может значительно сократить срок службы силового агрегата. Что делать, если вы заметили симптомы?

Прокладка головки ГБЦ. Для чего она используется?

Прокладка ГБЦ расположена между блоком цилиндров и его головкой. Охлаждающая жидкость и масло проходят по каналам в корпусе двигателя. Прокладка предназначена для отделения этих жидкостей друг от друга. Она также предотвращает попадание охлаждающей жидкости в цилиндры.

Злейшим врагом прокладки ГБЦ является не температура самих жидкостей, а давление в камерах сгорания. Прокладка головки блока должна выдерживать давление более 200 бар! Для сравнения, в хэтчбеке среднего класса с бензиновым двигателем и наддувом, турбокомпрессор обеспечивает давление около 1,4-1,5 бар. Поэтому во избежание таких проблем, водитель должен уметь быстро определить первые признаки прогоревшей прокладки ГБЦ.

Очень высокая температура и огромное давление требуют использовать материалы, способные это выдержать. Прокладка головки обычно изготавливается из комбинации металла, например алюминия, и мягкого материала, который должен легко укладываться во время сборки. Обычно это эластомеры, потому что они обладают способностью к обратимой деформации.

Эластомер – это материал, обеспечивающий идеальное и плотное прилегание к блоку цилиндров и головке двигателя. Но при каких обстоятельствах прокладка не должна деформироваться из-за давления или температуры. В таком случае она подлежит немедленной замене. Металлические элементы на прокладке служат для обеспечения ее жесткости и прочности.

Читайте также:  Как выбрать очиститель двигателя

Несмотря на то, что эта деталь является неподвижным элементом, на него возлагается большая ответственность за правильную работу двигателя. Из-за сложных условий эксплуатации каждый автомобиль подвержен поломкам, и в какой-то момент может возникнуть необходимость в замене прокладки ГБЦ. Стоимость запчастей и услуг описана далее в этой статье.

Признаки прогоревшей прокладки ГБЦ-1

Прогорела прокладка под головкой — причины

Существует множество причин прогорания прокладки ГБЦ, а также симптомов прогоревшей прокладки гбц тоже достаточно много. Начнем с самого важного — перегрева. Использование некачественной охлаждающей жидкости или выход из строя вентилятора двигателя приведет к быстрому повышению температуры.

Прокладка головки не сможет выполнять свои функции, когда температурная нома превышена. Спортивное вождение, особенно использование автомобиля на высоких оборотах с холодным двигателем, также может быть фатальным для прокладки.

Нарушение герметичности прокладок часто возникает в автомобилях с установленной системой сжиженного нефтяного газа. Неправильно отрегулированные параметры могут привести к ее прогоранию. Именно поэтому всегда следует пользоваться услугами профессиональных установщиков газового оборудования.

Аналогичная ситуация наблюдается в двигателях после безответственно и неграмотно выполненного чип-тюнинга. Безудержное желание увеличить мощность и крутящий момент превышает допустимые производителями нормы. В дизельных двигателях, с другой стороны, отказ прокладки часто вызван проблемами с системой впрыска.

Бывает, что производители автомобилей, желая улучшить параметры двигателя, увеличивают его мощность за счет расточки цилиндров. Хотя такое бывает крайне редко, но причина не в самом изменении емкости, а в ошибках конструкции в виде неудачно подогнанных болтов крепления.

В свое время такая ситуация произошла с производителем двигателей Peugeot Boxer. Многие пользователи с удивлением узнали, сколько стоит замена прокладки ГБЦ в этих автомобилях, а цены достигали … 90000 рублей.

Признаки прогоревшей прокладки ГБЦ-2

Симптомы пробитой прокладки головки блока цилиндров

Типичные симптомы проявляют себя в виде легкого светлого налета на крышке маслозаливной горловины, дым из выхлопной трубы, прерывистость оборотов двигателя и падение уровня охлаждающей жидкости. К сожалению, симптомы не всегда однозначно указывают на то, что дело в поврежденной прокладке под головкой. Можно ли водить машину с этими симптомами?

Читайте также:  Для чего нужен турбокомпрессор

Ни одну из вышеперечисленных проблем нельзя оставлять без внимания, и автомобиль должен быть немедленно подвергнут диагностике. Зачастую неисправности, которые кажутся пробоем прокладки ГБЦ, оказываются очень незначительными.

Потеря охлаждающей жидкости может быть вызвана не герметичностью магистрали, а осадок на крышке – обычное явление при неисправном термостате. Прерывистые обороты двигателя могут указывать на то, что расходомер работает неправильно.

Сомнения возникают при незначительном прогаре прокладки. Если отверстие уже очень большое, то диагностировать проблему относительно просто. «Вскипание» охлаждающей жидкости или жирный налет на стенках расширительного бачка, вызванный смешением охлаждающей жидкости с маслом, однозначно свидетельствуют о не герметичности системы. Замена прокладки ГБЦ становится необходимостью.

Замена прокладки под головкой. Цена, диагностика и ремонт

Цена самой прокладки, к счастью, не вызывает сердечного приступа. Для городских автомобилей простой конструкции его можно приобрести примерно за 1000 рублей. Даже цены на прокладки для двигателей V8 или V10 не являются заоблачными и колеблются в пределах 9000 рублей. Стоит добавить, что в двух последних случаях цена касается элементов, уплотняющих обе головки.

Если водители так боятся этой неисправности, то сколько стоит замена прокладки ГБЦ? Скорее всего, он точно превысит 18000 рублей. Замена прокладки — это сложный и трудоемкий процесс, требующий шлифовки, то есть перед сборкой головку нужно тщательно подготовить.

В некоторых случаях, например, при использовании двигателя «Boxer», необходимо разобрать весь привод. Это дополнительно увеличивает стоимость всей операции. Кроме того, при замене прокладки иногда заменяют другие детали и жидкости, что еще больше поднимает цену за ремонт.

Чтобы убедиться, что прокладка действительно вышла из строя, стоит провести диагностику уровня СО2 в охлаждающей жидкости. Тестеры обычно имеются широком доступе, но если они дешевые, то как правило не точны. Лучшим решением будет обратиться в автомастерскую и доверить это дело профессионалам.

Автомобильные подсказки