Причины вибраций при торможении

Вибрации при торможении

Вибрация при торможении могут быть довольно изматывающими. Быстрое обнаружение их источника и ремонт поврежденного компонента имеет важное значение для безопасности вождения. Вы можете найти несколько полезных советов ниже.

Вибрация автомобиля неприятна для водителя и пассажиров, но также может быть опасной, поскольку отрицательно влияет на другие компоненты рулевого управления и подвески. Поэтому игнорирование этой проблемы может привести к более серьезной поломке. В этой статье мы расскажем о наиболее распространенных причинах вибрация при торможении и о том, как их исправить.

Вибрация — это явление, которое влияет на комфорт вождения. Причин ее возникновения может быть много. Однако если они появляются на кузове, рулевом колесе или педали тормоза при интенсивном торможении, это означает, что их источником, скорее всего, является неисправность тормозной системы. Часто, чтобы исправить эту ситуацию, остается только заменить тормозные диски, колодки или суппорты, если их состояние указывает на износ.

Вибрация кузова при торможении

Вибрации при торможении-2

Наиболее частой причиной, при которой вибрация при торможении, передается на кузов, является прогиб тормозных дисков. Если вибрации усиливаются при многократном торможении при движении на высокой скорости, износ дисков практически подтверждается. В этом случае как можно скорее посетите автосервис. Деформация диска возникает, когда водитель резко тормозит, поворачивает колеса или когда он внезапно наезжает в холодную лужу.

Горячие диски при контакте с холодной водой будут охлаждаться неравномерно, что приведет к их деформации. Однако, более частыми причинами биения колес являются чрезмерный перегрев, некачественные компоненты или неправильная сборка. Подобные симптомы возникают в случае барабанных тормозов, когда барабаны изнашиваются и деформируются неравномерно из-за перегрева.

Вибрация педали тормоза при торможении

Вибрации при торможении-3

Причиной ощущаемой на педали тормоза вибрации при торможении может быть неправильный момент затяжки болта при установке диска на ступицу колеса. Это приводит к деформации диска в месте контакта со ступицей, вызывая пульсацию педали тормоза. В этом случае замените диски на соответствующей оси и затяните их с рекомендованным моментом затяжки и тем порядком, в котором собираются крепежные детали.

Еще одна причина, от которой возникает вибрация педали может быть установка диска на неочищенную ступицу колеса. Ржавчина на ступице вызывает осевое биение диска, а также ускоренный износ тормозных колодок. Следы коррозии можно просто удалить наждачной бумагой или металлической щеткой перед установкой.

Читайте также:  Когда нужно менять тормозные диски

Другая причина, по которой педаль тормоза вибрирует, также может заключаться в том, что поршень тормозного суппорта заедает из-за коррозии. Вот тут как раз пригодится ремкомплект суппорта. Также нужно помнить о правильной установке колес, потому что плохо сбалансированные колеса могут способствовать вибрации педали тормоза и рулевого колеса.

Вибрация руля при торможении

Вибрации при торможении

Вибрация при торможении, ощущаемая на рулевом колесе, в основном связана с перегревом тормозной системы в результате чрезмерного и резкого торможения. Кривые тормозные диски являются причиной вибрации не только кузова, но и рулевого колеса. В этом случае ничего другого не остается, кроме как заменить диски. Проблема также может заключаться в плохо подобранных тормозных колодках, которые неравномерно стирают поверхность диска, вызывая биение руля.

Длительная езда в неблагоприятных условиях, например в горах, приводит к деформации дисков, то есть к точечному уменьшению их толщины ниже допустимого предела (9-12 мм для цельных дисков и 18-25 мм для вентилируемых деталей), и, следовательно, к образованию вибраций. В таких условиях следует тормозить двигателем, снимая нагрузку с тормоза, и после стандартного торможения постепенно сбавлять скорость, чтобы диски успели равномерно остыть.

Причины и решения

Чтобы исключить или подтвердить возникновение причин вибрации автомобиля при торможении и возможные варианты решения проблемы, вы можете воспользоваться этим списком:

  1. Неправильная сборка

    Неправильно затянутый диск вызывает биение в месте контакта со ступицей. С другой стороны, слишком сильно затянутый винт вызывает деформацию детали. Решение этой проблемы — разобрать диск и заменить его новым с соответствующим моментом затяжки. При замене используется циферблатный индикатор для измерения допустимой разницы в толщине на поверхности диска и, следовательно, его биения.

    Эта величина составляет всего 0,01-0,02 мм. Если между ступицей колеса и диском есть грязь или ржавчина, их контакт ограничен. В этом случае снимите диск и удалите грязь с обеих поверхностей. Также убедитесь, что универсальные легкосплавные диски не вызывают вибрации при торможении.

    Если компоненты, которые крепят обод к ступицу колеса, повреждены или отсутствуют по какой-либо причине, обод имеет биение. Его следует измерить после установки обода. В случае чрезмерного биения необходимо восстановить или заменить обод.

  2. Износ диска и неравномерная толщина

    Толщина диска должна быть одинаковой по всей площади трения с колодкой. В случае неровностей контакт между деталями является неравномерным, что приводит к вибрации вызываемой тормозной системой. Это может быть связано с недостаточной притиркой тормозов. После замены колодок следует некоторое время осторожно попритормаживать, чтобы фрикционный материал адаптировался к поверхности диска.

    Слишком частое торможение, когда детали очень горячие, может привести к прилипанию фрикционного материала к колодке. С помощью металлической щетки или наждачной бумаги аккуратно удалите материал с деформированного колеса. С помощью этих инструментов вы также можете удалить следы коррозии на тормозных суппортах.

    Если суппорт заедает, его можно восстановить, купив ремонтный комплект и заменив застрявший поршень или направляющие штифты. Также помните, что тормозные диски и колодки являются быстроизнашивающимися деталями, поскольку их работа связана с трением. Производители предлагают заменять колодки примерно после 30 000 км пробега.

    Наряду с заменой этих элементов рекомендуется одновременно менять и диск. Однако при нормальной эксплуатации автомобиля их можно менять каждые 60 000 км. При замене колодок вы также можете прокатать поверхность тормозного диска, если его состояние позволяет это сделать. Благодаря этому оба элемента будут правильно прилегать друг к другу.

  3. Перегрев и деформация диска

    Вибрация также возникает, когда диск деформируется из-за перегрева и слишком сильно соприкасается с колодкой. Перегрев происходит чаще всего, когда тормоза используются слишком интенсивно, поэтому диски не могут должным образом рассеивать тепло. Перегретые участки можно узнать по их синему или более темному оттенку, чем остальная поверхность детали.

    Это доказывает износ диска и необходимость его замены. В этом случае следует заменить и колодки. Если тормоза перегреваются и при этом не происходит изменения цвета, но они деформируются, причину следует искать в тормозных колодках. Их ненадлежащее качество приводит к быстрому перегреву, который также передается на диск, что приводит к отказу тормозной системы. Поэтому всегда рекомендуется выбирать высококачественную продукцию, чтобы избежать преждевременной замены компонентов.

Правильно функционирующая тормозная система необходима для обеспечения безопасности водителя и пассажиров. Поэтому любые неисправности, проявляющиеся в виде вибраций, следует устранять как можно быстрее. Правильная диагностика с помощью наших советов позволит вам быстро обнаружить проблему и избежать крупных затрат на ремонт.

Автомобильные подсказки