Как завести замерзшую машину в мороз? Замерзшая аккумуляторная батарея отказывается подчиняться? Вы не можете запустить двигатель? Что делать? Ждать до весны? На этот случай есть хорошие способы выйти из такого затруднительного положения.
Во первых: категорически запрещается буксировать автомобиль, так как это может привести к повреждению двигателя. Зимой, в случае затруднений с запуском двигателя автомобиля, лучше не пытаться буксировать или толкать его, так как можно повредить силовой агрегат, – советует, эксперт-оценщик Российской автомобильной ассоциации.
Как завести замерзшую машину в мороз — правильный запуск двигателя зимой
Когда есть проблемы с запуском автомобиля лучше всего воспользоваться подключением к исправному аккумулятору другого автомобиля, а в случае неисправности вызвать техпомощь на дороге. Эксперт не рекомендует механические попытки запуска: буксировку другим транспортным средством или толкание с помощью других людей.
— Я не советую запускать машину, дергая ее тросом или с помощью других людей, которые толкают машину, потому что таким образом относительно легко повредить двигатель. У большинства автомобилей есть ремни ГРМ, которые могут порваться при внешнем воздействии. Также может быть поврежден сам двигатель — клапана могут ударить по поршням, что приведет к необходимости ремонта, который обойдется от нескольких сотен до нескольких десятков тысяч рублей, — рассуждает он. Техпомощь на дороге обойдется намного дешевле — подчеркнул эксперт.
Профессиональный специалист указал, что при запуске двигателя с помощью буксировочных тросов, владельцам дизельных автомобилей следует пользоваться помощью транспортных средств с таким же двигателем. Кроме этого, желательно знать простые правила как завести замерзшую машину в мороз.
«Пусковой ток бензиновых двигателей намного ниже, чем у дизелей, поэтому запуск такого автомобиля в большинстве случаев может быть неэффективным», — сказал он. Конечно, нужно не забыть соединить аккумуляторы плюсом с плюсом и минусом с минусом, — добавил он.
Зимой у владельцев автомобилей с бензиновыми двигателями дела обстоят лучше — чтобы завести автомобиль зимой, их должны интересовать две вещи — антифриз в радиаторе и состояние аккумулятора — заряжается ли он от генератора. Если эти две вещи в порядке, то автомобиль можно будет завести.
Как правильно заводить машину в мороз
Он также отметил, что многие водители забывают, что в их автомобиле установлена противоугонная система, которая потребляет электричество от аккумулятора. Даже в солнечную теплую погоду примерно через 14 дней после последнего запуска, двигатель может не запуститься, потому что ток в аккумуляторе будет слишком слабым.
— Автосигнализация постоянно потребляет электроэнергию, поэтому нужно всегда помнить о ней, и зимой заводить машину хотя бы раз в неделю, а лучше бы раз в три-четыре дня», — советует эксперт.
В дизельных автомобилях при наличии незамерзающей жидкости в радиаторе и исправном аккумуляторе нужно помнить о топливе. Поскольку все-таки есть случаи фальсификации топлива или продажи некачественного топлива, вы должны заправляться на проверенных станциях. Перед зимой — особенно в дизельных двигателях — многие опытные водители советует заменить топливный фильтр. — Там может скапливаться вода, которая зимой замерзнет.
Кроме знания инструкции, как завести замерзшую машину в мороз, нужно еще понимать некоторые нюансы, например: для запуска дизельного двигателя зимой требуется несколько раз прогреть свечи накаливания. Если летом достаточно прогреть свечи накаливания всего один раз — пока не погаснет лампочка предварительного накаливания, то зимой я бы рекомендовал сделать это три или четыре раза», — говорит эксперт.
После запуска двигателя не следует сразу же добавлять газ – машина должна несколько минут поработать на холостых оборотах. На вопрос, что делать с замерзшими ветровыми стеклами, мастер ответил, что после того, как будет убран снег, их можно очистить. При этом можно использовать антиобледенители лобового стекла, которые ускоряют процесс оттаивания.
Далее, что нужно знать: как минимум теплый поток воздуха должен быть направлен на лобовое стекло, когда двигатель уже прогрет немного и до того как вы уже начали движение. Влага от вашего дыхания не будет оседать на лобовом стекле и не замерзнет изнутри, поэтому не ухудшит видимость и не создаст угрозу безопасности дорожного движения.
Замки можно заполнить жидкостью, которая предотвратит замерзание и одновременно смажет внутренние детали замка. Также вам придется раз в несколько дней обрабатывать все замки дверей, капота двигателя и лючок бензобака, потому что там может скапливаться вода, которая замерзнет и вы не сможем ни долить масло, ни заправиться после приезда на АЗС.