Почему не работает коробка передач

Коробка передач не работает-01

Коробка передач не работает так, как она должна выполнять свои функции, что в этом случае делать? Поломка коробки передач — тема, которая может не давать спать по ночам. Это связано со сложной диагностикой, а значит, большими затратами. Однако трудно представить работу автомобиля без этого эффективного компонента.

Какие типы коробок передач существуют? Каковы симптомы неисправности КПП? Сколько стоит регенерация? Далее в статье мы ответим на все эти вопросы. Каждое транспортное средство оборудовано трансмиссией. С развитием технологий, переключение передач стало более приятным и плавным.

Коробка передач не работает в штатном режиме — все о правильном ремонте

Хотя, сейчас водитель и ощущает себя намного комфортабельнее при переключении скоростей автомобиля, тем не менее никакой системы, обеспечивающей безотказную работу коробки передач, не придумали, поэтому неисправная КПП до сих пор является злободневной темой среди водителей и механиков. Это серьезное упущение? Тогда как с этим бороться? Мы сейчас объясним!

Коробка передач — что это такое и для чего она нужна?

Коробка передач является механизмом, позволяющим изменять передачу мощности на привод. Благодаря этому можно эффективно использовать работу двигателя. При переключении на более высокую передачу мощность автомобиля увеличивается, но крутящий момент уменьшается. Чтобы понять весь процесс этого действия, представьте, что производимая энергия отвечает за то, как быстро вы ударяетесь о стену, а крутящий момент отвечает за то, как далеко вы отодвинете стену.

Использование шестерен разного диаметра приводит к тому, что скорость вращения этих колес отличается друг от друга. В конфигурации 1:1 ведомое колесо вращается с той же скоростью, что и ведущее колесо. Когда передаточное число 1:2, это означает, что ведомое колесо вращается быстрее, чем ведущее колесо. Вспомните, как работает переключение передач на велосипеде. Это тот же механизм, и зацепление шестерен в этом случае наблюдать гораздо легче.

Коробка передач не работает-02

С развитием технологий коробок передач эти системы претерпели значительные изменения. Первые силовые агрегаты имели одну передачу, поэтому машины были очень медленными и неэкономичными. Поэтому, прогресс вынудил конструкторов добавить больше передач, в результате чего были созданы девятиступенчатые коробки передач. К сожалению, несовершенство двигателя внутреннего сгорания заставляет его работать оптимально в очень узком диапазоне оборотов.

Наибольший вклад в развитие коробок передач внес автоспорт. Именно здесь появились новаторские дизайнерские решения — новые материалы, прямые зубья, последовательное переключение передач, сначала механическое, затем электронное с подрулевыми лепестками. Многие из этих решений были успешно внедрены в гражданские автомобили. Трансмиссии стали тише, точнее и эффективнее.

Читайте также:  Как работает фрикционное сцепление

Существует два основных типа КПП: механическая и автоматическая. Автомат, в свою очередь, можно разделить на следующие виды:

  • классический, гидравлический,
  • двойное сцепление, так называемая DSG (Direct Shift Gearbox),
  • бесступенчатая, так называемая CVT (Continuously Variable Transmission) — чаще всего встречается в гибридных автомобилях

Когда коробка передач не работает должным образом и начинает барахлить, то нужно знать, что поломка может произойти с любым типом трансмиссии. Ошибки при использовании этого механизма могут привести к порче зубьев шестерен или повреждению клапанов в случае автоматических трансмиссий.

Коробка передач не работает-1

Коробка передач не работает. Причины неисправности. Почему это происходит?

Ремонт коробки передач и стоимость обслуживания описаны далее. Но каковы наиболее распространенные причины поломок? В механических трансмиссиях это в основном связано с неправильной эксплуатацией, возникающее в результате слабого выжима сцепления, переключения передач с усилием или под нагрузкой при слишком высоких оборотах, когда пытаетесь переключится на пониженную передачу.

В следствии этого, могут обломаться зубья шестерен, что препятствует правильной эксплуатации автомобиля. Износ подшипников также является одной из причин выхода из строя коробки передач. С автоматическими коробками передач ситуация иная. В данном случае неисправность может быть вызвана включением передачи вперед, когда колеса еще вращаются при движении задним ходом.

Очень распространенной причиной выхода из строя автоматической коробки передач также является перегретое масло. Неисправные уплотнительные элементы могут привести к утечке, а трансмиссия со слишком малым количеством масла в гидравлической системе не будет работать должным образом и выйдет из строя из-за отсутствия смазки.

Симптомы повреждения коробки передач

Игнорировать симптомы неисправности трансмиссии ни в коем случае нельзя. Эта ситуация настолько заметна и мешает вождению, что даже менее опытные водители поймут, что что-то не так. Необычные шумы, неестественная работа рычага переключения передач или выключение передачи во время движения – это явно заметные последствия повреждения. Их нельзя недооценивать, так как они могут привести к аварии, например, при произвольном отключении передачи при обгоне.

Отказ коробки передач в механической системе имеет множество симптомов. К основным из них относятся:

  • скрежет при каждой попытке включить передачу,
  • люфт на рычаге переключения передач в нейтральном положении,
  • резкие движения рычага переключения передач при нажатии на газ,
  • свист во время движения,
  • стуки при переключении передач.

Автоматическая коробка передач не работает когда есть проблемы в виде:

  • утечки масла,
  • отсутствие высоких передач,
  • нет задней передачи,
  • частое, произвольное переключение передач,
  • неисправность в электронике, в результате чего коробка передач не реагирует на движения селектора.
Читайте также:  Как правильно выбрать трансмиссионное масло

Коробка передач не работает-2

Ремонт коробки передач — стоимость и подробности ремонта

Сколько стоит восстановление коробки передач? Это трудоемкая и дорогая услуга. Стоимость ремонта колеблется от 9500 до 48000 рублей. Как правило, сама услуга представляет наибольшую стоимость. Ремонт заключается в разборке всей системы и занимает много часов работы. Цена ремонта дополняется стоимостью запасных частей. Расценки на отдельные элементы существенно различаются в зависимости от конструкции коробки и производителя.

В случае автоматических трансмиссий следует ожидать более значительных расходов. Можно предположить, что стоимость ремонта начинается от 57000 рублей и может достигать даже 380000 рублей. Цена зависит от конструкции коробки и количества поломок. Трансмиссии с двойным сцеплением являются самыми дорогими в ремонте. Их сложная конструкция увеличивает стоимость запасных частей и услуг. К сожалению, они менее долговечны, чем классические гидравлические коробки.

После демонтажа трансмиссии с автомобиля ее переносят на рабочий стол в мастерской и выясняют причины повреждения. Шестерни, качество масла и другие компоненты подвергаются детальному осмотру и проверке.

Может случиться так, что регенерация окажется слишком дорогой. Тогда не стоит вкладывать в нее деньги и лучше заменить всю коробку на новую. На рынке можно найти подержанные коробки передач в хорошем состоянии, но такую покупку следует делать после проверки ее работы, еще установленной на автомобиле продавца.

Коробка передач не работает — не допускайте сбоев

Выход из строя коробки передач обходится дорого и доставляет немало хлопот водителям. В эпоху все более сложных систем, вездесущей электроники и все менее долговечных компонентов ремонт трансмиссии связан с большими расходами. Автосервисы берут большие деньги, чтобы привести автомобиль в рабочее состояние. Тем не менее, стоит вызвать специалиста по ремонту КП, особенно если коробка автоматическая.

Чтобы предотвратить поломку, помните о правильной эксплуатации КП, следите за уровнем масла и избегайте езды на полувыжатом сцеплении. Это обеспечит долгий срок службы вашей трансмиссии. Также рассмотрите возможность выбора автомобиля с автоматической коробкой передач, которая сама плавно и в нужный момент переключает передачи, сводя вероятность поломки к минимуму.

К сожалению, поломки случаются даже при правильном использовании механизма. Помимо человеческого фактора, неисправность может быть вызвана, например, из за износа деталей. Это может привести к тому, что автомобиль окажется обездвижен на дороге, что часто означает стресс и дополнительные расходы.

Автомобильные подсказки