Почему АКПП переключается рывками

Почему АКПП переключается рывками-01

Почему АКПП переключается рывками, что это может означать? Дёрганье АКПП – это естественное явление, связанное с ездой на отработанном масле, а также оно может быть следствием неправильного, то есть, слишком низкого уровня масла.

Замена масла в АКПП почти всегда помогает, и в любом случае меняет работу трансмиссии. Но всегда ли это поможет при рывках? Расход масла в АКПП обусловлен, во-первых, износом фрикционов, участвующих в переключении передач, во-вторых, многократным нагревом масла, часто до высоких температур, связанным с механическими воздействиями.

Почему АКПП переключается рывками — причины неисправности

Горячее масло участвует в работе металлических взаимодействующих элементов коробки, подвергаясь большому нагреву и окислению, а дополнительно — загрязнению металлическими опилками и материалом естественно изнашивающихся фрикционов. При этом бесперебойная работа АКПП определяется, в частности, комплектами электромагнитных клапанов, работающих в масляной ванне.

Почему АКПП переключается рывками-1

Если масло правильной вязкости и чистое, клапаны работают плавно, а коробка передач мягко переключается. Если масло имеет неправильную вязкость (а вязкость масла АКПП меняется по мере эксплуатации) или если в нем есть загрязнения (что видно по цвету), то клапаны начинают заедать, открываться и закрываться с неправильной скоростью, вот почему АКПП переключается рывками.

Поможет ли новая замена масла уменьшить рывки? Это должно помочь! Разумеется, при условии, что коробка передач не повреждена, поскольку если в результате езды на перегретом масле внутри коробки передач возникнут неисправности, замена масла не поможет, и коробка передач дергается при включении все равно будет. А в экстремальных ситуациях может даже ускорить окончательную поломку. Возможно, слово «ускорить» не самое подходящее в данном случае, потому что сбой… уже произошел. Однако это крайние ситуации. коробка передач дергается при включении

Читайте также:  Как работает фрикционное сцепление

Однако стоит знать, что современные автоматические трансмиссии оснащены контроллерами, которые постоянно «обучаются», постепенно адаптируя свои рабочие характеристики к изменяющимся условиям — например, к изменению состояния масла.

Конечно, это работает до определенного момента — адаптация контроллера коробки передач имеет свои ограничения, и в какой-то момент, когда состояние масла превышает критическое значение, коробка передач начинает дергаться.

Но интереснее то, почему АКПП переключается рывками после замены масла на новое. Все дело в том, что для контроллера это новые условия, к которым он «не привык». Поэтому сразу после замены масла коробка передач может работать ничуть не лучше, чем до замены, хотя, возможно, заметно отличаться.

Однако, такое состояние меняется довольно быстро, поскольку контроллер «учится» новым условиям работы. Через несколько сотен километров пробега после замены масла, а иногда и раньше, трансмиссия начинает работать идеально. Причина? Замена масла на новое!

Почему АКПП переключается рывками-2

А вот что происходит после замены масла на новое, интересно: для контроллера это новые условия, к которым он «непривычен». Поэтому сразу после замены масла трансмиссия может работать не лучше, чем до замены масла, хотя, возможно, заметно отличается. Однако это довольно быстро меняется по мере того, как контроллер изучает новые условия работы. Через несколько сотен километров езды после замены масла, а иногда и раньше коробка передач начинает работать идеально. Причина? Замена масла на новое!

Конечно, рывки АКПП могут иметь разные причины, также совершенно не связанные с состоянием и уровнем масла (это может быть и неправильно подобранное масло, но это ошибка сервиса). Это может быть связано с ошибками в программном обеспечении коробки передач, механической неисправностью коробки передач, подвеской коробки передач (например, износом резиновых прокладок между коробкой и кузовом).

Читайте также:  Почему не работает коробка передач

И наконец, проблема может заключаться в подвеске двигателя или являться следствием разболтанности в трансмиссии — замена масла при этих дефектах не поможет. Но, всякий раз, когда вы замечаете странное поведение коробки передач, стоит спросить себя: когда я в последний раз менял масло в АКПП и делал ли это вообще? Если у вас на совести есть это пренебрежение, стоит начать с его исправления.

Автомобильные подсказки