Основные причины неисправности генератора

Основные неисправности генератора-01

Основные неисправности генератора — как определить, что именно вышло из строя? Электричество в автомобиле так же необходимо, как и топливо. Без энергоснабжения машина не может даже включить свет, не говоря уже о том, чтобы завести двигатель и поехать.

Аккумулятор в автомобиле — это накопитель энергии, но без надлежащей зарядки он быстро придет в негодность. Генератор отвечает за бесперебойную подачу электроэнергии. Как он построен? Что может ему навредить? Как я могу это исправить? В этой статье, на все эти вопросы мы дадим подробные ответы.

Как определить основные неисправности генератора автомобиля

Интересен тот факт, что не всегда транспортные средства им оснащались. Очень старые и простые автомобили имели генераторы постоянного тока. Они работали по тому же принципу, что и генератор переменного тока, но их эффективность была намного ниже. К тому же, они были больше по размеру и менее надежны. По этой причине сейчас автомобили оснащены альтернаторами, то есть генераторами переменного тока.

Конструкция генератора

Конструкция генератора переменного тока и принцип работы

Генераторы тока имеют очень простую конструкцию. В корпусе устройства вы найдете неподвижный статор, в котором равномерно намотаны (через каждые 120 градусов) три обмотки. Электромагнит (известный как ротор генератора) работает с помощью угольных щеток и контактных колец. Ремень генератора, который приводится в движение коленчатым валом двигателя, отвечает за работу всего устройства.

Работа генератора основана на возбуждении электромагнитной индукции. Ротор вращается внутри кольцевого статора. Подача напряжения на вращающийся ротор возможна с помощью двух графитных щеток, взаимодействующих с токосъемными кольцами, к которым присоединены оба конца обмотки ротора. Протекающий ток создает электромагнитное поле вокруг ротора, который вращается вместе с ним. Это поле, воздействуя на обмотки генератора, наводит в них электродвижущую силу (источник напряжения).

Для преобразования переменного напряжения в постоянное, обмотки включены в цепь выпрямителя. В генераторах переменного тока используются трехфазные двухполупериодные выпрямители, использующие особые свойства полупроводниковых диодов, которые проводят ток только в одном направлении.

Читайте также:  Система зажигания причины поломки

Напряжение, создаваемое генератором, увеличивается с ростом оборотов двигателя, поэтому необходимо использовать регуляторы напряжения, чтобы защитить устройство от повреждения.

Основные неисправности генератора-2

Генератор и его компоненты могут быть подвержены повреждениям, поскольку работают практически беспрерывно. Бывает, что требуется замена муфты сцепления (часть шкива генератора) или шкив, износившейся подшипник генератора или другие важные детали.

Основные неисправности генератора. Как обслуживать генератор?

Это устройство не требует особого ухода и внимания, но есть некоторые вещи, которые могут его повредить. Самым опасным веществом, способным легко вывести из строя генератор, является… вода. Иногда безответственная промывка двигателя может привести к полной гибели устройства.

То же самое и в случае сильного дождя. Старайтесь избегать ремонта автомобиля во время сильных ливней. Если брызги попадают в центр механизма, в этом случае генератор возможно потребуется заменить или, в лучшем случае, высушить и регенерировать.

Также рекомендуется регулярно заменять расходные материалы устройства. Замена щеток в генераторе должна производиться при первых симптомах пропадания зарядки в автомобиле. Щетки генератора являются интенсивно используемым элементом, и их материал подвержен постоянному истиранию.

Как определить неисправность генератора автомобиля?

Водитель обязательно должен знать основные неисправности генератора, и как проверить генератор в случае возникновения проблем. Вы можете сделать это во время ежегодного технического осмотра автомобиля (например, перед сезоном).

Основные неисправности генератора-3

Для проверки устройства пригодится вольтметр. Подсоедините его к аккумулятору и проверьте показания. Заведите машину позже и оставьте ее работать на две минуты. По истечении этого времени проверьте напряжение аккумуляторной батареи (при работающем двигателе!). Правильное напряжение должно быть около 13 В (если иное не указано в руководстве по эксплуатации автомобиля).

Также, необходимо проверить, работает ли генератор на «полной скорости». Включите вентиляторы, кондиционер, радио, свет и все электроприборы, которыми вы пользуетесь во время езды. Если значение вольтметра не уменьшилось или уменьшилось незначительно — генератор работает нормально.

Читайте также:  Система зажигания причины поломки

Генератор можно отремонтировать!

Однако иногда оказывается, что генератор в вашем автомобиле недостаточно хорошо заряжает аккумулятор. Это не всегда означает, что генератор необходимо заменить. Для начала проверьте напряжение на самом устройстве. Оно не должно отличаться от значения на аккумуляторе. Если разница большая, значит, виной плохой зарядки может быть не корректная установка или что-то «ворует электричество».

После этого проверьте состояние приводного ремня, который должен быть правильно натянут. Если это не так, генератор не может получать достаточно энергии для обработки. Также послушайте, как работает устройство. Громкие звуки, гудение и писк свидетельствуют о возможном повреждении выпрямительных диодов или щеток. Отсутствие вращения указывает на поврежденный ротор.

Если вы нашли возможную причину неисправности, приступайте к ремонту. Регенерация генератора (т.е. фактический ремонт) начинается со снятия механизма. Сначала для подстраховки отсоединяем клеммы от аккумулятора. Затем снимите генератор. Есть автомобили, где доступ к нему очень прост и занимает минуту. Но, иногда бывают такие моменты, когда вам придется для удобства демонтировать другие части автомобиля.

Обратите внимание на то, как все это смонтировано, чтобы потом не было проблем с подключением генератора.

После его снятия, необходимо разобрать корпус устройства. Затем тщательно проверьте состояние всех узлов (генератор желательно полностью отремонтировать, чтобы потом не пришлось снова разбирать автомобиль), нанесите теплопроводную пасту в местах установки диодных мостов, замените все неисправные детали и закройте крышку корпуса.

Если после визуального осмотра вы решите, что замена генератора — ваш единственный выход, не ставьте старый в машину. Вы сможете выбрать новый генератор на основе поврежденного элемента. Помните, что нельзя ездить со сломанным устройством. Вы можете остановиться в самом неподходящем месте и в неподходящее время.

Автомобильные подсказки