Не заводится машина: стартер крутит в холостую

Почему стартер крутит в холостую-01

Почему стартер крутит в холостую, двигатель не запускается? Один из самых неприятных моментов для любого водителя — это когда он не может завести машину. Часто это происходит, когда мы меньше всего этого ожидаем.

Поэтому стоит знать причины, по которым ваш автомобиль не заводится и как реагировать на на подобную ситуацию. Для запуска двигателя необходимы три основных компонента: воздух, топливо и искра. Без них не получится успешно завести машину.

Почему стартер крутит в холостую и машина не заводится: основные причины

Самая частая причина неудачного запуска автомобиля – севший аккумулятор. Если фары или радио по ошибке оставить включенными на ночь, они будут воровать энергию из аккумулятора и на следующий день после поворота ключа в замке зажигания реакции двигателя и электрики не будет. Даже после того, как загорятся индикаторы на приборной панели, но стартер не проворачивается, виновником может быть разряженный аккумулятор.

Низкие температуры, также способствуют снижению заряда аккумуляторной батареи, из-за чего у водителей часто возникают трудности с запуском двигателя зимой. Это связано с тем, что аккумулятор зимой имеет меньшую емкость. Поэтому, очень важно регулярно проверять, не нужно ли его подзарядить.

При более низких температурах увеличивается и плотность масла, что создает большое сопротивление при запуске двигателя. Помимо этого, в зимних условиях батарея еще испытывает большую нагрузку от потреблению энергии такими устройствами, как подогрев сидений или стекол салона (при наличии). Исходя из выше сказанного, желательно знать все мелочи, например: почему стартер крутит в холостую, а двигатель не заводится.

Иногда возникают проблемы с электричеством (например, поврежденный приемник), когда, например, при неподвижной машине потребляется слишком много энергии. Не менее вредны для электрических компонентов автомобиля частые поездки на короткие расстояния, особенно в морозную погоду. В этом случае постоянная потребность в энергии приведет к еще более быстрой разрядке аккумулятора.

Если вы уверены, что ни один электроприбор или свет не были включены в течение ночи, проверьте, чтобы клеммы на аккумуляторе не были слишком ослаблены или окислены. Загрязнение или коррозия также могут быть проблемой, после чего непременно возникнет вопрос: почему стартер крутит в холостую, и двигатель не цепляет?

Почему стартер крутит в холостую-1

Если после поворота ключа в замке зажигания включаются фары, магнитола и дворники, подозрение падает на поврежденный замок зажигания. Еще одной проблемой в системе зажигания двигателя могут быть поврежденные или загрязненные катушки или свечи зажигания.

Почему стартер крутит в холостую-2

Если проблема не в них и вы уверены, что аккумулятор и электрика исправны, а предохранители, отвечающие за зажигание, исправны, то подозрение указывает на неисправный стартер. При повороте ключа в замке зажигания реакции стартера нет и слышен характерный щелчок.

Читайте также:  Когда следует менять свечи зажигания

Это может показаться совсем банальным, но проверить уровень топлива в баке действительно стоит при проблемах с запуском автомобиля. В наше время, когда у нас много забот и стрессов, нередко водители просто забывают заправляться топливом.

Еще одна причина может заключаться в том, что топливный насос не всасывает топливо, когда автомобиль стоит на месте. Это может произойти на склоне или неровной поверхности, где топливо стекает в ту часть бака, где его трудно транспортировать к насосу. В обоих случаях проблему можно определить по исправно работающему стартеру, но двигатель при этом не реагирует.

Почему стартер крутит в холостую-3

Если проблем с питанием нет и стартер крутит двигатель, но он не заводится, возможно, неисправен топливный насос. Его выход из строя можно определить по отсутствию характерного звука, свидетельствующего о правильном всасывании топлива из бака. Проблемы с запуском автомобиля, также могут быть вызваны повреждением деталей топливной системы, таких как топливопроводы, свечи зажигания или забитый топливный фильтр.

Если вы уже почувствовали вибрацию и рывки двигателя, проверьте шланги на предмет обрыва или износа, свечи зажигания на наличие повреждений или загрязнений, засорился ли топливный фильтр. Длительное вращение стартера, не приводящее к пуску двигателя, также может свидетельствовать о повреждении топливных форсунок. Здесь остается только отбуксировать машину к механику.

Трещины на крышке распределителя зажигания могут доставить массу неприятностей, особенно в дождливые дни или после мойки автомобиля. Трещины дают возможность влаге проникнуть в двигатель и вызвать проблемы с запуском.

Как понять, почему машина не заводится

Прежде всего, стоит сохранять спокойствие. Сделайте несколько глубоких вдохов и проанализируйте по очереди, что может быть источником проблемы. Прежде всего, проверьте уровень топлива и при необходимости долейте его.

Попробуйте включить фары. Невыполнение этого требования, скорее всего, означает разряженную батарею. Если есть возможность, заряжайте его в гараже. Если вы находитесь в дороге, помните, что популярный метод «push start» опасен для двигателя, который будет подвергаться большой нагрузке, что приведет к разрыву цепи или ремня ГРМ.

Если причиной неудачного запуска определенно является аккумулятор, автомобиль следует завести с помощью пусковых проводов от автомобиля-донора. Также нелишним будет проверить клеммы аккумулятора. Если на них есть слабина, грязь или коррозия, удалите их с помощью специальных изолированных инструментов.

Читайте также:  Замена топливного фильтра

Если фары включаются без проблем и загораются лампочки на приборной панели, но вы все равно не можете завести автомобиль, возможно, неисправен замок зажигания. Его необходимо заменить, как и в случае с неисправными катушками или свечами зажигания. Свечи зажигания можно визуально осмотреть на наличие трещин или следов нагара. Для подтверждения исправности катушки зажигания вам понадобится мультиметр, с помощью которого вы сможете проверить уровень потери энергии.

Неисправный стартер будет издавать характерный щелкающий звук, который можно услышать при попытке запустить двигатель. Стартер имеет сложную конструкцию, но чаще всего повреждается электромагнитный выключатель. Сломанные или изношенные втулки и подшипники также могут стать причиной поломки. В этом случае, невозможно заменить только один компонент этого устройства. Если стартер неисправен, его необходимо полностью заменить, а его проводку проверить на герметичность.

К сожалению, без специального оборудования невозможно убедиться, что топливный насос или топливные магистрали работают нормально. Давление топлива в системе впрыска можно проверить только в мастерской. Низкое давление укажет на необходимость замены топливного насоса. Это также может быть вызвано забитым топливным фильтром. Помните, что его следует заменять после каждых 15000–20000 километров пробега.

Если у вас возникают проблемы с запуском автомобиля только в дождливые дни, велика вероятность того, что в крышке распределителя зажигания появились трещины. При таком подозрении снимите трамблер и протрите его чистой тканью, если в него попала влага.

Купите растворитель и нанесите его на нижнюю часть крышки, протрите ее, а затем вылейте растворитель. Очень важно!: Никогда не используйте для этой цели топливо, так как оно может взорвать двигатель. Вытрите остатки растворителя чистой безворсовой тканью и установите крышку на место.

Зимой, когда топливо в баке может замерзнуть (из-за того, что иногда там скапливается вода), прогрейте автомобиль, чтобы можно было запустить двигатель. Отведите машину в теплое место или, если у вас есть доступ к фену, прогрейте им топливный фильтр и верхнюю часть двигателя.

Для автомобилей с дизельным двигателем прогрейте шланги и топливный фильтр. Также можно использовать тепловентилятор, оставив его в запертом гараже и направив теплый воздух на моторный отсек.

Не паникуйте, если вы не можете завести машину. Если вы чувствуете себя беспомощным, отбуксируйте машину в гараж или воспользуйтесь службой техпомощи, так как диагностика и ремонт двигателя своими силами – довольно сложная задача.

Автомобильные подсказки