Какие выбрать амортизаторы легкового автомобиля

Амортизаторы легкового автомобиля-01

Амортизаторы легкового автомобиля — это компоненты, которые улавливают и гасят вибрации кузова, а в целом обеспечивают комфортное управление машиной. Также, они способствуют более надежному сцеплению колес с дорожным покрытием. Какие типы амортизаторов предлагаются сейчас на рынке? Дешевые амортизаторы — худшее решение?

Амортизаторы легкового автомобиля как часть подвески — насколько они важны?

Независимо от среды внутри устройства, амортизаторы предназначены повышать комфорт при вождении. Конечно, это не единственная их задача, и сами компоненты можно разделить на несколько групп. Однако следует прямо сказать, что от этих компонентов во многом зависит то, как ведет себя автомобиль на дороге. Как устроены эти механизмы и что о них стоит знать? Узнайте, почему они так важны во время вождения!

Амортизаторы легкового автомобиля-1

Амортизаторы легкового автомобиля — как они устроены?

Автомобильный амортизатор состоит из одинарного или двойного цилиндра, клапанов, поршня и среды, отвечающей за получение энергии. На структуру узла оказывает воздействие вещество, используемое внутри цилиндра. Описанные элементы подвески можно разделить по:

  • тип среды;
  • рабочие характеристики;
  • элементы конструкции.

Как работает амортизатор в автомобиле?

Эффект езды по неровностям заключается в том, что дополнительная энергия отражается в возвратно-поступательном движении штоком с поршнем. Он расположен внутри или рядом с пружиной и определяет ее ход. Под действием силы сжатия шток поршня амортизатора перемещается вниз. Это заставляет масло проходить через клапаны, которые пропускают определенное количество масла. Таким образом можно ограничить сжатие амортизатора и пружины.

Типы амортизаторов, используемых в системе подвески

Автомобильные газовые амортизаторы (газ-масло)

Самое главное отличие их конструкций это типы: газовые и масляные амортизаторы. Первые из них содержат внутри себя масло и азот. Именно азот предотвращает вспенивание масла при быстрой работе амортизатора. Газовый амортизатор в автомобиле представляет собой одноцилиндровую конструкцию. Этот механизм состоит из следующих компонентов:

  • цилиндр (как кожух, так и рабочее пространство);
  • Шток поршня;
  • поршень;
  • клапаны;
  • масляная камера;
  • плавающий поршень;
  • газовая камера с азотом.
Читайте также:  Давление в шинах легкового автомобиля

Автомобильные масляные амортизаторы

Пришло время для амортизаторов второго типа. Это конструкция, в которой используются два цилиндра и масло, которое является энегопринимающей средой, собирающая энергию. Что касается цилиндров, то первый образует корпус, а второй — цилиндр, в котором происходит движение штока с поршнем.

Основными элементами масляных амортизаторов являются:

  • рабочая камера;
  • защитный кожух;
  • внешний цилиндр;
  • внутренний цилиндр;
  • Шток поршня;
  • поршень;
  • компенсационная камера;
  • базовый клапан.

Амортизаторы легкового автомобиля — передние. Характеристики устройства

Амортизатор в автомобиле, расположенный на передней оси, чаще всего работает внутри пружины подвески. В нем есть специальные чашки, на которые опирается пружина. Чашки позволяют контролировать положение амортизирующих элементов.

Амортизаторы легкового автомобиля-2

Такая конструкция предотвращает максимальный прогиб пружины и повышает комфорт при вождении. Однако, недостатком безусловно, является сложность установки такого элемента в случае его замены. Чтобы вставить пружину внутрь чашки, необходимо использовать специальные съемники.

Задние амортизаторы — как они устроены?

Амортизаторы, используемые на задней оси, либо расположены рядом с пружинами подвески, либо интегрированы с ними. Конструкция зависит от производителя автомобиля. Амортизаторы заднего моста не так подвержены повреждениям и не передают такую ​​большую вибрацию, как амортизаторы передней оси. Естественно, что спереди вибрация больше, так как именно там установлен двигатель.

Спортивные амортизаторы — что это такое?

Одним из описываемых компонентов для автомобиля является их спортивный тип. Почему эти элементы подвески так называют? Потому что они сконструированы таким образом, чтобы обеспечить максимальное сцепление данной оси с дорожным покрытием в ущерб комфорту вождения.

Поэтому спортивные амортизаторы используются в тюнингованных автомобилях, специфика которых обычно не позволяют ездить на них в повседневной жизни. Такие амортизирующие элементы передают значительно больше вибраций в салон автомобиля, но обеспечивают большую жесткость кузова при прохождении поворотов.

Какие амортизаторы легкового автомобиля лучше купить?

Если вы не собираетесь менять характеристики подвески, то выбирайте тот же тип, что и раньше. Обычно он подбирается производителем в соответствии с весом автомобиля и другими компонентами подвески.

Читайте также:  Как выбрать всесезонные шины

Вы также можете немного изменить характер автомобиля, увеличив качество амортизации или жесткость подвески. Для этого выбирайте спортивные амортизаторы, которые соответствуют конкретной модели вашего автомобиля.

Амортизаторы масляные или газовые — какие выбрать?

Первые — это недорогие амортизаторы, которые не потребуют больших затрат вашего бюджета. Однако они тяжелые, и вы не можете регулировать силу сжатия. Их главное преимущество (помимо цены) — долговечность. Изделия с газовым приводом более жесткие, что снижает ход подвески.

К тому же они дороже масляных амортизаторов и обеспечивают меньший комфорт при движении по неровностям. Поэтому цена амортизаторов не должна быть главным критерием, потому что нельзя сказать, что дешевле или дороже явно лучший выбор. Просто адаптируйте элемент к своей машине.

Как часто нужно менять амортизаторы в автомобиле?

Прежде всего — следует проверить их состояние. Протекающие амортизаторы легкового автомобиля необходимо немедленно заменить. Ухудшение качества их работы или шум, возникающий при изгибе, также являются предпосылкой для ремонта.

Также помните, что амортизаторы необходимо заменять попарно на каждой оси. Возьмите себе за правило, что если вы решили менять амортизатор, то обязательно меняйте оба компонента, то есть и правый и левый на одном мосту. Вы не должны менять один элемент, даже если другой вполне рабочий. Эти элементы лучше всего заменять каждые 100000 км.

Амортизаторы чрезвычайно важны, потому что они отвечают не только за комфорт вождения. Они также предотвращают подъем колес при движении по неровной местности и поворотах.

Таким образом, эти элементы существенно влияют на безопасность не только водителя, но всех кто находится в машине. Не стоит недооценивать неисправности амортизаторов. Заменяйте их как только почувствуете, что с ними, что-то не так, дабы избежать внезапных поломок во время движения.

Автомобильные подсказки