Как очистить топливную систему

Система впрыска топлива

Система впрыска топлива дизельного двигателя является устройством, которое очень чувствительно к загрязнениям, и поэтому наиболее уязвима к повреждениям.

На состояние этого важного узла автомобиля, в частности, влияет грязь, которая накапливается во время работы приводного агрегата. Поэтому, во избежание сбоев в работе системы необходимо регулярно ее чистить. В этой статье мы вам подскажем, какие средства лучше всего использовать для этого и как удалить загрязнения, чтобы система впрыска работала бесперебойно?

Система впрыска топлива — дизель без секретов

Система впрыска дизельного топлива отвечает за подачу топлива в силовой агрегат. Его основная задача — подавать дизельное топливо в камеры сгорания всех цилиндров двигателя. Не менее важны и другие функции, за которые он отвечает, например, такие как:

  • начало и завершение инъекции в нужный момент,
  • точное дозирование количества подаваемого в цилиндры топлива,
  • распыление топлива таким образом, чтобы полученные капли имели минимально возможный диаметр (около 10 микрометров).

Все это определяет эффективность работы привода, а значит, и всего автомобиля. Когда отказывает система впрыска топлива, то мо иметь серьезные последствия и даже привести к разрушению двигателя. Поэтому, необходимо постоянно контролировать, что происходит с нашей машиной. Благодаря этому вы сможете быстро отреагировать при появлении первых признаков неисправности.

Система впрыска топлива-1

Каковы симптомы неисправной системы впрыска?

Грязная система впрыска топлива более подвержена разного рода поломкам. Она также может засорится, что приведет к нарушению ее нормального функционирования. К основным симптомам неисправностей, связанных с системой впрыска, можно отнести:

  • затрудненный запуск автомобиля, особенно зимой, когда температура воздуха опускается ниже нуля,
  • черный дым из выхлопной трубы, который указывает на то, что топливо не распыляется должным образом
  • снижение мощности двигателя и, как следствие, потеря производительности,
  • неравномерные обороты на холостом ходу,
  • повышенный расход топлива,
  • белые выхлопные газы из выхлопной трубы,
  • рывки двигателя,
  • специфический дребезжащий шум в районе приводного блока,
  • глохнет двигатель после прогрева или наоборот — трудности с его выключением.

Ни один из вышеперечисленных симптомов нельзя недооценивать. Они могут предупреждать, когда система впрыска топлива начинает неправильно работать. Игнорирование симптомов неисправности может привести к заклиниванию турбокомпрессора, прогоранию поршней или повреждению насоса впрыска. Чтобы оценить масштаб проблемы, необходимо посетить автосервис, где с помощью специализированного оборудования будет поставлен окончательный диагноз.

Система впрыска топлива-2

Иногда бывает, что симптомы сбоя настолько неоднозначны, что их можно просто не заметить. Сигнальный индикатор «проверьте двигатель» на приборной панели должен быть для вас предупредительным сигналом. Он может сообщить о первых симптомах неисправности системы впрыска, но это не является правилом. По этой причине в современных автомобилях устанавливается дополнительный индикатор, информирующий только о проблемах с форсунками, что облегчает быструю диагностику и устранение дефекта.

Система впрыска топлива — как обеспечить правильную работу?

От правильной работы системы впрыска зависит эффективность работы всего автомобиля. Поэтому, вместо того, чтобы устранять неисправности, нужно их предупреждать путем правильного обслуживания и ухода за деталями. Также важно следить за качеством заправляемого дизельного топлива.

Чтобы быть уверенным, что топливо не содержит воды и вредных загрязняющих веществ, вы должны использовать заправочные станции с хорошей репутацией, где риск заливки некачественного дизельного топлива невелик. Вы не должны пользоваться услугами низкосортных заправок, а тем более заливать топливо неизвестного качества, поступающее из нелегального источника.

Зима — крайне тяжелый период для автомобилей, оснащенных дизельными двигателями. В это время необходимо использовать специальное зимнее топливо или дизельное топливо с присадками, так называемыми депрессантами. В противном случае низкие температуры могут вызвать выпадение парафина из масла, что приведет к «замерзанию» топлива.

Читайте также:  Как выбрать очиститель двигателя

Важным вопросом в обеспечении правильной работы системы впрыска топлива, также является систематическая замена топливного фильтра. Он отвечает за то, что горючее, подаваемое в приводной агрегат, не содержало никаких загрязнений. Если этот фильтр засорится, он не сможет выполнять свою функцию, что приведет к образованию воздушных карманов в топливной системе или повредится система впрыска топлива, например, из-за неисправности форсунок.

В зависимости от модели фильтра производители указывают, что его замена должна происходить через 30-100 тысяч километров пробега, что также зависит от марки и модели автомобиля. Для транспортных средств, которые ездят на короткие расстояния, менее 10 000 км, рекомендуется заменять фильтр каждые год или два.

Также рекомендуется использовать присадки к моторному маслу для очистки системы впрыска. Однако не перебарщивайте с частотой таких процедур и проводите их только время от времени.

Система впрыска топлива-3

В качестве профилактической меры стоит проверить состояние форсунок. Их рабочие элементы, такие как управляющая катушка, наконечник форсунки или дозирующий клапан, довольно быстро изнашиваются. Поэтому заменять их нужно заранее, а не ждать, пока они сами начнут сигнализировать о неисправности.

Кроме этого, необходимо помнить, что система впрыска топлива быстрее изнашивается в автомобилях, которые эксплуатируются в основном на коротких маршрутах и ​​в городе. Это связано с тем, что такой вариант способствует накоплению загрязнений в приводном блоке и делает двигатель неспособным к самоочистке.

Как почистить систему впрыска топлива?

Систематическая очистка системы впрыска является одним из способов обеспечения ее эффективности. Благодаря простой процедуре мы можем значительно снизить риск преждевременного износа деталей. Достаточно систематически использовать препараты для систем Common Rail, чтобы система впрыска дизельного топлива работала безупречно.

Каждые 15 тысяч километров нужно добавлять в топливный бак одну упаковку средства, если производитель продукта не рекомендует меньшее/большее количество, тогда следует выполнять его инструкцию. Препараты этого типа проявляют прежде всего очищающий эффект. Они удаляют грязь из топливного бака в выхлопную систему. Поэтому они чрезвычайно универсальны.

Помимо всего прочего, данный состав, также удаляет воду из топливной системы и обладают смазывающими свойствами, благодаря чему обслуживают отдельные части системы и ухаживают за ними. Они обеспечивают отличную защиту от накопления загрязняющих веществ.

Тщательную очистку системы впрыска с помощью специализированного очистительного устройства следует проводить каждые 60000 километров или при возникновении проблем в работе двигателя, которые могут сигнализировать о выходе из строя системы впрыска. Для выполнения такой процедуры необходимо посетить автосервис.

На первом этапе механик подключит устройство к топливной системе вместо топливного бака, проветрит всю систему и запустит двигатель. После этого начинается процесс очистки системы впрыска. Это займет около 15 минут. В это время применяется концентрированное чистящее средство, которое удаляет загрязнения и смазывает компоненты системы, такие как топливный насос, форсунки, клапаны или камеру сгорания.

Эта обработка позволяет восстановить надлежащую смазку форсунок и топливного насоса. Кроме того, это влияет на оптимизацию расхода топлива и приводит к восстановлению первоначальной динамики работы двигателя.

Стоит ли чистить систему впрыска?

Многие водители задаются вопросом, имеет ли смысл чистка системы впрыска. Вот основные преимущества систематического проведения этого вида лечения:

  • снижение риска отказа системы впрыска,
  • увеличенный срок службы отдельных элементов системы за счет удаления лишних загрязнений и обслуживания деталей благодаря смазывающим свойствам препаратов, используемых при очистке,
  • снижение расхода топлива,
  • повышенное распыление дизельного топлива, что облегчает его сгорание,
  • снижение выбросов вредных выхлопных газов,
  • защита топлива от окисления,
  • обеспечение оптимальной мощности двигателя и, как следствие, хорошей производительности привода,
  • отсутствие проблем с работой двигателя, что обеспечивает комфорт и безопасность вождения.
Читайте также:  Какая жидкость лучше охлаждает двигатель

Как проверить систему впрыска?

Если вы хотите узнать, действительно ли система впрыска нуждается в ремонте, вы должны проверить давление на впрыскивающем насосе и удостоверится в правильной работе инжектора. Делается это с помощью диагностического компьютера. Также стоит провести проверку перелива с помощью специального набора, стоимость которого составляет около 1800 рублей.

Важным этапом, который позволит нам проверить систему впрыска, является демонтаж впрыска и измерение его параметров на диагностическом столе. Это может сделать квалифицированный механик с соответствующим оборудованием. Благодаря этому исследованию мы выясним, является ли система впрыска источником проблем и тревожных неисправностей.

Как прокачать систему впрыска в дизельном двигателе?

Система впрыска может полностью выйти из строя, если в нее попадет воздух. Это может привести к следующим проблемам:

  • полное опорожнение топливного бака — в такой ситуации насос впрыска захватывает воздух, поэтому, после заполнения бака топливо не может попасть к форсункам,
  • утечка в топливной системе — обычно в результате утечки в воздушном фильтре или в результате трещины или перетирания топливопровода,
  • замена картриджа топливного фильтра — тогда происходит естественная аэрация системы впрыска.

В некоторых моделях автомобилей производители применяют системы автоматического удаления воздуха из системы впрыска. Однако если наш автомобиль лишен их, мы можем выполнить процедуру только вручную. Это несложно, однако стоит уделить этому большое внимание, чтобы не пришлось выполнять всю операцию дважды.

Прежде всего, нужно установить причину попадания воздуха, а затем устранить ее

.

Затем проверяем, достаточно ли топлива в баке — не менее 2 литров для питания отдельных элементов системы впрыска, включая, в том числе, насосы или форсунки, а также запас дизельного топлива до ближайшей заправочной станции. Если у нас не будет достаточно топлива, все проблемы с прокачкой системы могут оказаться напрасными.

Только теперь мы можем приступить к действиям, которые позволят нам прокачать систему, таким например образом как:

  1. найдите ручной топливный насос — он может быть расположен на топливном фильтре или на насосе впрыска. Однако в некоторых автомобилях он установлен в другом месте, поэтому стоит иметь под рукой руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы легко найти топливный насос.
  2. следуйте рекомендациям производителя, приведенным в руководстве к автомобилю — во время прокачки автомобиля отвинтите вентиляционные отверстия и качайте топливо до тех пор, пока из них не выйдет топливо без каких-либо пузырьков воздуха. Если дизельное топливо чистое, закройте вентиляционные отверстия и закрепите ручной топливный насос в соответствии с инструкциями в руководстве по эксплуатации автомобиля.
  3. запустите двигатель — после успешного зажигания подождите некоторое время, чтобы температура двигателя повысилась и его работа нормализовалась. Если через некоторое время приводной блок начинает работать равномерно, можно быть уверенным, что прокачка прошла успешно.

Если двигатель не запускается или он работает неравномерно, стоит подождать несколько минут, пока воздух не будет удален из форсунок. В ситуации, когда двигатель по-прежнему не работает должным образом, необходимо начать прокачку форсунок и линий впрыска. Однако это последнее средство. Перед тем, как приступить к этому занятию, стоит попробовать еще раз прокачать систему впрыска.

Автомобильные подсказки