Что такое подвеска легкового автомобиля

Подвеска легкового автомобиля-01

Подвеска легкового автомобиля — это главный фактор, влияющий на поведение автомобиля, удобство, комфорт и безопасность вождения на дорогах.

Эта автомобильная система играет чрезвычайно важную роль в машине, поэтому необходимо очень внимательно относится к его структуре и вовремя предупреждать наиболее распространенные неисправности, которые могут возникнуть во время эксплуатации транспортного средства.

Что такое подвеска легкового автомобиля?

В общем понимании, это все компоненты, которые соединяют колеса с остальными системами автомобиля. Важно отметить, что подвеска передает энергию, вырабатываемую колесами, кузову. Все это означает, что подвеска легкового автомобиля влияет на управляемость, сцепление с дорогой и поведение на дороге.

Подвеска легкового автомобиля-1

Следует подчеркнуть, что в автомобилях используются разные типы систем. Основное деление касается двух из них:

  • зависимая подвеска автомобиля — в этой конструкции колеса передней оси соединены с задней осью, поэтому взаимодействуют между собой.
  • независимая подвеска автомобиля — в этом случае колеса никак не связаны между собой, поэтому работают независимо.

Можно также упомянуть полузависимую подвеску, в которой одно колесо в оси незначительно влияет на другое колесо.

Как нетрудно догадаться, зависимая подвеска — это система с гораздо менее сложной системой. Поэтому она состоит из небольшого количества элементов, что в некоторой степени снижает частоту поломок в этом узле. В случае независимой подвески, компонентов в ней намного больше — они работают более эффективно и современно, но могут выходить из строя по множеству причин.

Подвеска легкового автомобиля — конструкция

Подвеска легкового автомобиля-2
Устройство подвески автомобиля

После разбора, что представляет собой данная система, переходим к конструкции подвески легкового автомобиля. Вопреки внешнему виду, его конструкция состоит из множества важных элементов.

Поперечные рычаги подвески

Они соединяют поворотный кулак с корпусом. Из-за различных способов крепления колес рычаг управления принимает наклонное, поперечное или продольное положение. В любом случае на рычагах есть специальные втулки из металла и резины. Их задача — снизить все вибрации, возникающие при движении.

Конечно, конструкция подвески включает в себя несколько поперечных рычагов управления — они оказывают непосредственное влияние на движение колес, поэтому определяют комфортность передвижения по дороге.

Читайте также:  Как поменять шаровой шарнир рулевой тяги

Втулки поперечного рычага

Как уже упоминалось выше, они отвечают за снижение воздействия вибраций, возникающих во время движения. Несмотря на относительно небольшую конструкцию, эти детали занимают практически весь вес автомобиля. Они представляют собой своеобразное связующее звено между подвеской и кузовом. Поэтому, когда они повреждаются, управлять автомобилем становится значительно сложнее.

Шарнир рычага управления

Его задача — надежно соединить коромысло с поворотным кулаком. Он также действует как амортизатор для обоих элементов. Все это делает его очень важным для безопасности вождения. Если он неисправен, поведение колес может быть непредсказуемым.

Тяга стабилизатора

Как следует из названия, она соединяет стабилизатор с поперечным рычагом (в некоторых автомобилях она крепится непосредственно к амортизатору).

Эффективность шарнира очень важна, потому что стабилизатор отвечает за предотвращение образования поперечных кренов при поворотах автомобиля. Благодаря этому нагрузка при такой езде передается на все колеса, что приводит к снижению крена. Его роль особенно важна, когда автомобиль движется по кривой.

Пружина

Вернее, расположение пружин, задачей которых является подавление движения так называемых неподрессоренных масс – это все узлы, расположенные между подвеской и проезжей частью.

Подвеска легкового автомобиля — амортизаторы

Они выполняют те же функции, что и пружины, но отвечают за гашение колебаний, передаваемых непосредственно на кузов. Они также влияют на сцепление с дорогой. Все это означает, что и пружины, и амортизаторы влияют не только на комфортность вождения, но больше всего на его безопасность. Поэтому очень важен регулярный анализ их состояния.

Наконечник рулевой тяги

Он используется для соединения поворотного кулака с рулевой тягой, поэтому оказывает непосредственное влияние на процесс поворота. Если вы чувствуете слишком большой люфт на рулевом колесе, это может означать, что наконечник изношен. В такой ситуации необходимо немедленно заменить его, так как это может привести к аварии.

Ступица и подшипник колеса

Первый элемент — это часть ведущего колеса, которая соединена с коромыслом и шарниром. Все это делает его ответственным за вращение колеса. С другой стороны, задача подшипника — снизить сопротивление качению. Благодаря этому он защищает колесо от быстрого износа.

Читайте также:  Какие выбрать амортизаторы легкового автомобиля

Подвеска легкового автомобиля — самые частые поломки

Подвеска легкового автомобиля играет чрезвычайно важную роль. Именно от нее зависит комфорт и безопасность вождения. Поэтому в ситуации, когда автомобиль ведет себя не так, как должен, то есть, ухудшается управляемость или увеличивается тормозной путь, следует очень быстро реагировать и стараться устранить все дефекты.

Необходимо подчеркнуть, что каждый элемент подвески может в любой момент выйти из строя, это может случится в процессе эксплуатации транспортного средства. Здесь мы вкратце расскажем, что именно чаще всего ломается в отдельных элементах и ​​как вы можете привести их в рабочее состояние.

  • Рычаги подвески — их сложно заставить изнашиваться быстрее. Они просто выходят из строя в процессе эксплуатации. По прошествии некоторого времени их поверхность трескается или скручивается. Влага также оказывает большое влияние на рычаги управления, что приводит к коррозии. Если они повреждены, их следует как можно скорее заменить.
  • Втулки рычагов управления — как и сами рычаги, они со временем изнашиваются. Этот процесс может ускориться, если вы часто ездите по грунтовым дорогам, полным ям и камней. Если вы слышите громкий стук при движении и рывки при запуске, значит, их необходимо заменить.
  • Шарнир рычага управления — в случае с этим элементом большое значение также имеет качество дорог, по которым вы ездите. Нужно помнить, что выход из строя шарнира может иметь серьезные последствия.

    При неправильной его работе, колеса будут вести себя непредсказуемо, что, конечно, очень опасно. Все это означает, что любые возможные симптомы износа шарнира следует особенно тщательно выявлять. Чаще всего они связаны со стуком во время движения.

  • Тяга стабилизатора — необходимо регулярно заменять, так как неисправные тяги снижают устойчивость при поворотах.
  • Пружины и амортизаторы — изнашиваются в результате интенсивной эксплуатации. Из неисправного амортизатора может вытекать масло.
Автомобильные подсказки