Что делать признак перегрева двигателя

Признак перегрева двигателя-01

Признак перегрева двигателя во время эксплуатации автомобиля. Это происходит из-за тепловой энергии выделяемой силовым агрегатом. Такая ситуация может возникнуть на маршруте, когда вы путешествуете на длинные расстояния.

Какой может быть первый признак перегрева двигателя?

При этом мотор работает на довольно высоких оборотах, поэтому такая ситуация очень возможна. Симптомы перегрева двигателя описаны в статье ниже. Во время движения необходимо время от времени обращать внимание на появляющиеся световые сигналы, которые могут сигнализировать о различного рода ошибках. Индикаторная лампа контроля охлаждающей жидкости, как раз указывает на перегрев двигателя.

Поэтому крайне важно найти источник проблемы. Что может вызвать перегрев двигателя? Какой основной признак перегрева двигателя? С чего в первую очередь нужно начинать искать неполадку? Конечно вопросов в такой ситуации очень много, тем не менее их надо решать.

Признак перегрева двигателя-1

Перегрев двигателя — где искать проблему?

Если вы заметили, что температура двигателя (щуп охлаждающей жидкости) приближается или уже находится в красном поле, двигатель следует сначала выключить. Затем проверьте, достаточно ли охлаждающей жидкости в системе. Если его уровень ниже минимального значения, вы должны обязательно восполнить его недостаток.

При доливке охлаждающей жидкости необходимо помнить, что делать это следует только после охлаждения двигателя и жидкости. В противном случае, открыв расширительный бак, вы можете сильно обжечься.

Для долговечности отдельных частей системы охлаждения и сохранения всех свойств охлаждающей жидкости, также не рекомендуется добавлять холодную жидкость в горячую. Если вы хотите правильно обслуживать двигатель своей машины, вам нужно набраться терпения.

Признак перегрева двигателя-2

Почему может не хватать охлаждающей жидкости?

Если вы долили недостающую охлаждающую жидкость, а через несколько километров привод снова перегрелся, вы можете быть уверены, что недостаток вызван утечкой. Его основными источниками являются:

  • радиатор — протекающий радиатор является наиболее распространенной причиной нехватки охлаждающей жидкости. Из-за своего расположения он постоянно подвергается вредному воздействию внешних факторов, особенно воды и соли. Это может привести к его утечке, которая обычно происходит в нижней части системы.

    Чтобы проверить, является ли протекающий радиатор источником утечки охлаждающей жидкости, которая вызывает перегрев двигателя, просто запустите двигатель и понаблюдайте, образуется ли пятно под автомобилем в районе передней части.

    Если утечка большая, радиатор необходимо заменить. Для этого обычно требуется разборка всей передней части автомобиля. Если протечка радиатора отсутствует, необходимо проверить другие части системы охлаждения.

  • Радиатор и соединительные шланги радиатора и двигателя хорошо видны под капотом, и по ним можно быстро определить, являются ли они источниками утечки. Если они затвердели, стали хрупкими или потрескались, остается только заменить их на новые.

    Также может оказаться, что шланги находятся в хорошем техническом состоянии, но проблема заключается в их неправильной установке. В этом случае необходимо проверить, не были ли их концы слишком мелко посажены на обоймы.

  • ржавые хомуты — фиксируют шланги на патрубках. Если они сильно покрыты коррозией, возможно, они недостаточно надежно удерживают трубопровод, что приводит к утечкам. Если в вашей машине используются более современные устройства — тросовыми стяжками с болтами — нужно обратить внимание на то, правильно ли они были затянуты.

    Однако, в этом случае не рекомендуется прилагать слишком много усилий. Чрезмерно затянутые болты могут повредить резиновый шланг, что приведет к утечке охлаждающей жидкости.

  • заглушка головки — из-за того, что для ее изготовления используется пластик, поэтому слишком сильно затягивать ее нельзя, она просто может треснуть. Эти трещины могут быть источником утечки. В такой ситуации остается только заменить поврежденную деталь.
Читайте также:  Как выбрать очиститель двигателя

Признак перегрева двигателя-3

Признак перегрева двигателя — другие возможные неисправности

Кроме перечисленных выше проблем, признак перегрева двигателя может указывать и на другие причины. Если утечки не являются источником неполадки, внимание на следующее:

  • прокладка под головкой радиатора — ее повреждение тоже может привести к перегреву двигателя. Признак перегрева двигателя, помимо повышенной температуры приводного агрегата, являются также выброс автомобилем выхлопных газов белого цвета и появление видимых пузырьков газа в расширительном бачке.
  • вентилятор — если во время движения по дороге тревожный признак перегрева двигателя отсутствовал, а проявлялся он только при медленной езде по городу, то источником проблемы может быть привод вентилятора. Обычно неправильная работа устройства вызвана обрывом ремня привода или отсоединением провода питания.
  • термостат — одна из основных задач термостата — поддержание правильной температуры двигателя. Если вы проверили уровень охлаждающей жидкости и обнаружили, что он находится в пределах нормы, тогда нужно более внимательно посмотреть на термостат, а точнее, на то, открывается ли он.

    Для этого положите руку на шланг, ведущий к радиатору. Если он твердый и теплый, значит этот элемент работает исправно и причины перегрева двигателя следует искать в другом месте. Если же, он холодный, это означает, что его заклинило в закрытом положении.

    При этом, охлаждающая жидкость работает по так называемому малому контуру, то есть без радиатора, что вызывает перегрев двигателя. Следовательно, в такой ситуации вы должны заменить неисправный термостат. Это не сложный или трудоемкий процесс, но последующее удаление воздуха из системы, может представлять определенную трудность.

  • Насос охлаждающей жидкости — если он поврежден или вышел из строя его привод, это может быть источником проблемы. Он отвечает за циркуляцию жидкости в системе охлаждения. При повреждении крыльчатки насоса устройство приводится в движение ремнем (клиновым ремнем или ремнем ГРМ).

    Но в этом случае, он не перекачивает охлаждающую жидкость, что на практике означает, — приводной агрегат работает без охлаждения. Такая ситуация чаще всего возникает, когда ротор насоса выполнен из пластика. Поэтому следует выбирать устройства, для изготовления которых использовались более прочные материалы.

  • Датчик температуры — если вы исчерпали все возможности и проверили все компоненты, которые могут быть ответственны за перегрев двигателя, но так и не нашли причину неисправности, возможно, дело в неисправном датчике температуры.
Читайте также:  Для чего нужен турбокомпрессор

Чтобы определить, является ли он реальным источником проблемы, достаточно подключить автомобиль к компьютеру. Но если у вас нет доступа к такому оборудованию, вы можете заменить изношенный датчик на новый с завода и таким образом проверить, указывает ли замененная деталь на правильную работу системы охлаждения.

Иногда случается и так, что виновником проблемы является не сам датчик, а электрический кабель, подающий на него питание. Если после замены датчика на новый вы не заметили никаких изменений, необходимо внимательнее осмотреть провод. В некоторых случаях достаточно хорошо его изолировать, и все вернется на круги своя.

Автомобильные подсказки