Авто тюнинг двигателя – увеличение мощности
Авто тюнинг двигателя автомобиля, ориентированный на увеличение его мощности и производительности, считается одним из самых распространенных форм тюнинга. В частности увеличение объема цилиндров мотора двигателя, естественно увеличит и его мощность. На практике есть несколько версий такого рода модификации, а сейчас для наглядного примера можно взять ВАЗовский движок.
Расточка цилиндров
Основным, мало затратным вариантом, несомненно будет операция по расточки цилиндров для использования большего диаметра поршней. Для этого необходимо будет обзавестись набором новых поршней требующегося диаметра, естественно вместе с кольцами. А затем уже, исходя из размеров этого важного элемента кривошипно-шатунного механизма можно приступать самостоятельно к расточке либо пригласить специалиста.
Наиболее дорогостоящим модингом двигателя считается переустановка коленчатого вала с большим диаметром кривошипно-шатунного устройства. Потому как исходя из понимания, что больший радиус коленвала определяет соответствующий объем мотора. Следовательно, затраты на покупку этих деталей ощутимо скажутся на вашем бюджете. А приобретать придется коленчатый вал, у которого диаметр кривошипа должен быть от 74,8 мм до 80 мм. Потом потребуются индивидуальные поршни для новых размеров коленвала, кольца, и естественно оплата работы мастера.
Другие варианты тюнинга
И все таки прежде, чем начинать делать конкретный тюнинг двигателю, нужно точно уяснить для себя, чего вы хотели бы получить в конечном итоге. Ведь всегда есть другие варианты форсирования мотора, более оптимальные, кроме увеличения объема цилиндров. Один из таких вариантов, в значительной степени выгодный, это модернизировать головку блока цилиндров, что бы иметь возможность заменить стандартный вал на подходящий спортивный распредвал.
Такой авто тюнинг двигателя, в частности только головки блока цилиндров считается одной из самых ответственных процедур. К тому же, составной частью этого процесса является установка комплекта клапанов с увеличенным диаметром. Кроме этого, нужно будет произвести выпрессовку седел клапанов, а затем установить на их место уже новые. Дальше идет переделка впускного и выпускного коллектора. Модернизация этих каналов предполагает увеличение их диаметра до нужного значения, полировку внутренней его части и улучшение профиля.
Помимо конфигурации и размеров головки блока цилиндров на параметры мотора производит существенное действие геометрическая форма и содержимое именно блока цилиндров. Габаритная составляющая разного рода коленчатых валов, всевозможные конфигурации поршней, все это вместе взятое создает некоторые положительные показатели для форсированного двигателя.
Немаловажным значением в работе двигателя определяющее показатели, является такое значение как соответствие размер шатуна к радиусу кривошипа, то есть длинна хода поршня.