Установка турбины на атмосферный двигатель

Установка турбины на атмосферный двигатель Honda Civic Hatchback EK D16

Установка турбины на атмосферный двигатель-r

Установка турбины на атмосферный двигатель предусматривает вторжение по сути во все устройства и узлы автомобиля, а так же внедрение большого числа добавочных элементов.

В данной публикации мы будем рассматривать установку недорогого ТУРБО, да и предъявляемые условия были абсолютно конкретными. Была задача создать энергичный автомобиль для города с достойным крутящим моментом с низших оборотов и до отсекающего периода. Также в целях экономики было принято решение сохранить штатный двигатель без модернизации.

В самом начале процесса тюнинга был установлен рассточенный дроссель впуска и заслонки. Размер устанавливаемых компонентов были сделаны так, чтобы он соответствовал внутренним размерам впускных труб идущих от фильтра к дроссельной заслонке.

Установка турбины на атмосферный двигатель-1 Установка турбины на атмосферный двигатель-2

Охладитель подачи воздуха

На следующем этапе, когда выполнялась установка турбины на атмосферный двигатель, мы принялись за установку промежуточного охладителя подачи воздуха, предварительно определив точки фиксации и пространственного положения интеркулера. Закрепили металлические уголки на корпусе теплообменника при помощи сварки, а потом его жестко зафиксировали на кузове. Место размещения теплообменника выбиралось так, чтобы в горизонтальный разрез бампера вошла наибольшая площадь охладителя воздуха.

Установка турбины на атмосферный двигатель-3

Изготовление фланца

Заказчик передал нам выпускной турбинный коллектор китайского производства. Соединительный фланец и геометрическая форма котрого не соответствовали имеющейся в нашем распоряжении турбины Garrett GT17. Поэтому нам пришлось самостоятельно изготовить другой фланец из металла толщиной 12 мм, вырезали его при помощи лазера.

Установка турбины на атмосферный двигатель-4

Довели до нужной кондиции коллектор, а затем приварили вновь изготовленный фланец, после этого прошлись шарошкой по металлу внутри коллектора. Это позволит эффективно проходить газам.

Установка турбины на атмосферный двигатель-5

Поставили турбину с коллектором непосредственно на двигатель.

Установка турбины на атмосферный двигатель-6 Установка турбины на атмосферный двигатель-7

Масло сливаться из турбины будет напрямую в картер мотора по предельно короткому пути.

Установка турбины на атмосферный двигатель-8

Компоненты установлены по местам

На данный момент самые важные компоненты турбинного набора были распределены по своим местам. Установка турбины на атмосферный двигатель предполагает предварительно выполнить проектные работы. То есть, проектирование трубопровода проходящего от фильтра до заслонки дросселя и от вентилятора охладителя к двигателю. Установка турбины на атмосферный двигатель  довольно таки сложная операция, из за того, что нужно было сделать предельно прямой пайпинг.

При этом его конструкция не должна препятствовать свободному к штатным деталям двигательного отсека. Пайпинг мы сделали в виде разборной системы для комфортного обслуживания и демонтажа, он имеет три составляющей части, другие соединительные узлы заварены сваркой в среде аргона. На всех концах труб пайпинга были сделаны кольцевые выступы — хампы, для гарантированного удержания силиконовых соединителей.

Установка турбины на атмосферный двигатель-9 Установка турбины на атмосферный двигатель-10

Удаление отработанных газов

Следующим этапом установочных работ мы определили создание компонента системы удаления из турбины отработанных газов, по просту — даун пайп. Этот узел выполнен с использованием нержавеющей трубы Ø 76 мм. Для обеспечения температурной стабилизации, основную часть мы обернули термостойкой лентой, а затем установили конструкцию.

Установка турбины на атмосферный двигатель-11 Установка турбины на атмосферный двигатель-12

Ниже на фото изображено симметричное положения труб пайпинга и даунпайпа.

Установка турбины на атмосферный двигатель-13

Для создания оптимального температурного варианта масла, что бы получить максимальную эффективность и большее время поддержания его смазочного состояния, нужно встроить охладитель масла двигателя. Нашим мастерам потребовалось занятся переделкой комплекта из поднебесной, приобретенный заказчиком.

На концы армированных рукавов маслянных путей были поставлены заводские фиттинги, которые способны работать с высоким давлением без всяких утечек. Мы установили комплект содержащий две шайбы под маслянный фильтр, в одной были датчики устройств определения температурной составляющей и уровня давления масла, другая подавала масло в радиатор. Другое решение воплотить было не возможно из за больших габаритов датчика давления.

Установка турбины на атмосферный двигатель-14

Маслянные радиаторы мы расположили в районе радиаторной решетки. Так как такой вариант позволял значительно уменьшить длину маслопровода, тем самым повысить его эффективность.

Установка турбины на атмосферный двигатель-15 Установка турбины на атмосферный двигатель-16

По окончанию создания впускного патрубка компрессора турбины и заключительного этапа сборки всей конструкции нам удалось запустить двигатель! Никаких нареканий на его работу нет, все четко работает! После окончания сборочных работ, модуль управления ДВС был отрегулирован для корректного выполнения своих функций. При давлении 48,3 Па (0.46 бар) с ДВС объемом 1.6 л, добились результата: 204.5 л/с и предельный крутящий момент 270 Нм.

Установка турбины на атмосферный двигатель-17 Установка турбины на атмосферный двигатель-18

Наличие на борту коробки МКПП S40 автомобиль стал обладать прекрасной эластичностью и достаточной динамикой. Крутящий момент присутствует постоянно, при любых оборотах невзирая какая включена передача. Создается небывалое ощущение, что танк упирается в заднюю часть авто и непрерывно двигает автомобиль. Вместе с этим пробуксовок и других проблем не наблюдается.