Проверка катушки зажигания мультиметром

Проверка катушки зажигания мультиметром

Проверка катушки зажигания мультиметром-1

Проверка катушки зажигания мультиметром — наверняка многие автолюбители попадали в такое положение, когда двигатель не запускается, хотя раннее было все нормально. Источников возникновения такой ситуации в автомобиле существует довольно много, одним из таких является повреждение катушки зажигания.

Проверка катушки зажигания мультиметром-2

Для установки начального диагноза в системе зажигания необходимо в первую очередь выполнить следующее:

  • Проверить аккумулятор на работоспособность (уровень зарядки).
  • Послушать поведение стартера во время включения.
  • Проверить все свечи на присутствие искры.

Важно! В случае исправности аккумулятора и стартера, но нет искрового разряда на свечах, то большая вероятность, что проблема в катушке зажигания.

Конструкция катушки зажигания

Конструктивные особенности катушки зажигания очень схожи с трансформатором напряжения, а сама катушка еще проще. Но ее функция заключается как и у трансформатора — преобразование низкого напряжения поступающего с аккумулятора либо генератора в высоковольтное. Именно высоковольтное напряжение обеспечивает импульсный разряд на электродах свечей, который воспламеняет горючее.

Проверка катушки зажигания мультиметром-3

Стандартная схема катушки зажигания

  • Обмотка первичного напряжения, намотана медным эмаль-проводом большого сечения, но с небольшим количеством витков, (около 140). Концы этой обмотки выведены на клеммы «К» и «Б»,размещенными на крышке катушки, общее ее сопротивление находится в районе 4-х Ом.
  • Обмотка вторичного напряжения может иметь общее сопротивление в диапазоне от 5 до 9 кОм.
  • Магнитопровод, выполненный из электротехнической стали, на котором собственно и размещаются катушки с обмотками.
  • Герметичный цилиндрический корпус, внутри которого залито трансформаторное масло.
  • Катушки зажигания могут быть не абсолютно все одинаковы и внешне различаются только по конструктивному исполнению. Но установленные в ней компоненты выполняют одни и теже функции, как и все остальные катушки зажигания. Значения в сопротивлении обмоток является важным показателем в определении ее состояния, например: показывает обрыв либо межвитковое замыкание.

    Диагностика по оценке работы двигателя

    Многие автовладельцы с большим опытом в ремонте утверждают, что возможно диагностирование и предупреждения катушки зажигания на ранних стадиях. Заключается такая диагностика в оценке работы двигателя. Хотя может быть такие утверждения не имеют под собой основы. Дело в том, что источником сбоев могут быть различные агрегаты установленные в автомобиле. В их число входят, например: топливная система, штатные провода высокого напряжения, фильтры и тому подобное.

    Способ проверки катушки мультиметром

    Проверка катушки зажигания мультиметром-4

    Самостоятельная проверка катушки зажигания мультиметром на предмет работоспособности не представляет никакой сложности, принцип данной проверки заключается в совершении следующих действий:

    Снимаем катушку зажигания и осматриваем ее внешне, обращая внимание на такие моменты как:

  • наличие на корпусе горелых трещин или черных пятен, если есть, то это следствие короткого замыкания;
  • повреждение корпуса (треснутый цилиндр либо сильные вмятины);
  • целостность резинового колпачка;
  • оплавленные пластиковые детали.
  • Затем приступаем непосредственно к проверки устройства мультиметром

    Определяем сопротивление первичной обмотки, далее полученное значение сравниваем с паспортными данными. Если на дисплее мультиметра отображаются значения близкие к нескольким Омам — значит обмотка не имеет обрыва. И наоборот, если значения находятся в районе мегаом, а при прозвонке нет звукового сигнала, значит в цепи обрыв. Если сопротивление вообще отсутствует, это означает, что цепь коротко-замкнута.

    Замеряем сопротивление во вторичной обмотке, и также сравниваем полученные значения со значениями по паспорту. Все делается аналогично как в случае с первичной обмоткой.

    Проверка катушки зажигания мультиметром-5

    Важным элементом при эксплуатации катушки зажигания, специалисты считают — надежное соединение проводов в тракте питания, целостность изоляции. А также всех задействованных в схеме деталей, таких как клеммные и предохранительные колодки.

    Измерение сопротивления катушки зажигания мультиметром