Охота китайцев за машиной Волга ГАЗ-21

Охота китайцев за машиной Волга ГАЗ-21

Волга ГАЗ-21-0

Волга ГАЗ-21 — не так давно в Китае началась настоящая суматоха по поводу национальной автомобильной истории: начали массово открываться музеи, появилось огромное количество индивидуальных коллекционеров.

Однако такую колоссальную потребность на раритетную технику просто нет возможности обеспечить предложениями.
Дело в том, как пояснил специалист по истории авто Дмитрий Федоров, настоящих машин из былых времен. То есть, когда местная автомобильная промышленность только начинала делать первые шаги, почти не оказалось. Тем не менее китайских почитателей отечественной авто-истории, да еще те кто имеет много юаней такое положение дел не пугает.

Если сильно надо заполучить, скажем, Dongfeng CA71 (известно только два сохранившихся оригинала) или самый первый Fenghuang (нет сведений ни об одном дошедшем до наших дней образце), то он обязательно появится в коллекции. Понятно, что машину сделают заново
Дмитрий Фёдоров
историк

Массовая скупка раритетной Волги в Китае

Вот с этого момента начинается заслуживающее внимание действо. В большинстве случаев основой для реконструкции местные умельцы принимают советский автомобиль Волга ГАЗ-21. Но не за то, что ГАЗ-21 считается предком моделей произведенных в Китае. Здесь нет никакого логического подтверждения «Никакой логики, за исключением выбора самого легкого пути в решении проблем просто нет — так заявляет Дмитрий Федоров.

Конечно был на заре становления китайской автомобильной промышленности полностью скопированный с Волги образец, который имел название Dongfanghong BJ760. Вот его сейчас местные мастера на полном форсаже повторяют, но только уже из Волга ГАЗ-21. Но в этом варианте такое действие хотя бы находит оправдание в том, что эти две модели очень схожи. В других же случаях логика отсутствует полностью, кроме как стремления значительно облегчить сам процесс переделки авто.

К сведению: в прошлом автомобиль Dongfeng CA71 построили на базе французской модели SIMCA-Gordini, а Фэнхуан (Fenghuang) стал прототипом немецкого Мерседес Понтон (модель W120). Это означает, что у этих образцов авто техники абсолютно нет никакого родства с советскими Волками. Однако, если посмотреть на снимки современных клонов расположенные ниже, то явное сходство налицо.

К слову сказать, имеется наглядный пример, когда один реконструированный экземпляр создавали на основе популярного западногерманского автомобиля Opel Rekord образца 1957 года. Но это по всей видимости исключение. Волга ГАЗ-21 для такого тюнинга куда более предпочтительнее. Дело в том, что такой автомобиль приобрести не так уж и сложно за небольшую сумму, учитывая близость Дальнего Востока к Китаю. Вот на базе этой машины производить любые изменения гораздо проще.

Ну, а уже соответствие с исторической действительностью умельцев из Китая нисколько не интересует. Ведь ясно же, что посетители музеев в подавляющем большинстве никогда не видели оригинальную модель хотя бы того же Fenghuang. Поэтому с большей вероятностью они ничего не заподозрят. Главное, чтобы присутствовал китайский дух в виде драконов и надписи — иероглифы.

Волга ГАЗ-21-1
Волга ГАЗ-21-2