Как ездить на механике

Как ездить на механике — уроки для начинающих

Как ездить на механике-1

Как ездить на механике — в России процент продаваемых автомашин с механической коробкой в настоящее время примерно одинаков, что и с автоматической. Хотя, у большинства водителей управление автомобилем с механической коробкой передач вызывает некоторые проблемы. В данной статье мы попытаемся автолюбителям доходчиво объяснить как правильно ездить с МКПП не создавая себе неудобств.

Автомобили снабженные механической трансмиссией, в основном цена у них ниже, относительно автомобилей с автоматом. Покупка и управление транспортом с механической коробкой выгодно тем, что меньше нужно платить за машину. А освоение техники вождения на механике только добавит вам профессионализма. Кстати, все мощные спорткары оборудованы механической коробкой передач.

Здесь нужно упомянуть о преимуществах механических трансмиссий относительно автоматической коробки. Механика в значительной степени надежнее автомата. Тем более, ремонтировать ее обойдется вам несколько дешевле, нежели технологически сложную автоматическую коробку. Вдобавок к этому, вождение автомобиля в зимних условиях существенно безопаснее, по сравнению с машиной оборудованной АКПП.

Как ездить на механике

Для чего нужны передачи скорости в коробке?

Как ездить на механике — немного подробнее о механической коробке передач, которая предполагает переключение скорости непосредственно водителем. Подавляющее большинство транспортных средств с установленной МКПП имеют четыре либо пять скоростей и еще одну заднюю. Первым делом, для освоения вождения на механической коробке, следует понять цикл переключения передач и в каком направлении. А также изучить, для чего служит каждая скорость, поэтому вам нужно пошагово освоить следующее:

Педаль сцепления. Когда нажимается педаль сцепления, особое устройство в коробке способствует включению нужной передачи с помощью рычага переключения скорости. Нужно запомнить, что переключить скорость возможно только при нажатой педали сцепления.

Нейтральный режим передачи скорости в действительности обозначает, что функция передающая механическое усилие от двигателя на колеса — отключена. Когда двигатель включен, но передача скорости находится в нейтральном положении, начать движение будет невозможно. При нахождении автомобиля на нейтралке, вы можете включить необходимую передачу.

Большинство автомобилей оборудованных механикой, вторая передача считается как бы самой трудовой, ведь первая скорость в основном нужна для старта с места. А вот на второй скорости можно спокойно съехать с крутого холма или передвигаться в уличных пробках.

Задняя скорость имеет некоторое отличие от других передач механической коробки. Скорость заднего движения имеет несколько расширенный диапазон функционирования, в отличее от первой. При включенной задней скорости, движение авто будет намного быстрее, нежели на первой. Однако, таким вариантом езды злоупотреблять не следует, во избежании выхода из строя шестерни КП.

Педаль акселератора непосредственно связана с специальной заслонкой, которая обеспечивает подачу топливной смеси в блок цилиндров, тем самым регулируется скорость движения.

Изучите позиции рычага переключения скоростей

Как ездить на механике

Перед тем как ездить на механике, нужно тщательно выучить где находится какая скорость. Хотя их обозначения нанесены на рычаг переключения, тем не менее, переключение передач должны выполняться не глядя на рычаг. Согласитесь, что смотреть на схему переключения скоростей во время движения неудобно и небезопасно. Также нужно запомнить, что переключение передач следует выполнять только когда педаль сцепления полностью выжата.

В случае, если вы начинающий водитель, то желательно отвести побольше времени для изучения наглядного примера. То-есть, сидя на пассажирском сиденье, понаблюдать как водитель со стажем синхронно выполняет все действия по переключению. Пройдет немного времени, появится опыт и вы все это будите выполнять четко и слаженно — машинально.

Существует еще одна проблема у начинающих водителей, имеющих автомобиль с механической коробкой, это слабое представление о том, в какой момент и какую нужно переключать скорость. Для начала ориентируетесь по слуху, то-есть слушайте как ведет себя двигатель во время движения автомобиля. Как он работает, с напряжением или тихо и спокойно.

Например: двигатель работает на низких оборотах, но автомобиль не набирает скорость, то вы наверняка включили повышенную передачу. Значит вам следует перейти на низшую. Постепенно привыкните и также машинально будете определять когда и какую скорость нужно включать и тоже самое нужно сделать на высоких оборотах, только в обратном порядке.

Определять момент, когда нужно переключить скорость можно по тахометру, для этого достаточно посмотреть сколько оборотов выдает двигатель. Хотя многие автомобили различных брендов, оборудованные механической коробкой, предлагают различную очередность переключения скоростей. Как правило, любую передачу допускается переключать когда обороты мотора достигли три тысячи оборотов в минуту. Еще как вариант — определятся по показания спидометра, чтобы понять в какой момент нужно переключить передачу.

Приведем для примера несколько значений: оптимально будет переключать скорость пошагово каждые 20 км/час (1-я передача 1-20 км/час, 2-я 20-45, 3-я 45-65 и так далее). Не обязательно выполнять в точности данные рекомендации, они даны для общего восприятия работы с МКПП. Вам в основном придется действовать по ситуации, у каждого разный автомобиль по мощности, соответственно приведенные значения могут разнится. Если машина очень мощная, то и показатели приведенные выше, также увеличатся.

Запуск двигателя

Чтобы правильно уяснить как ездить на механике и запускать двигатель, нужно выполнить следущие шаги. Перед запуском двигателя, выжмите полностью педаль сцепления, установите рычаг переключения передач на «нейтралку». Никогда не делайте таких вещей как смену передачи без нажатой педали сцепления. Так как велика вероятность, что может «вылететь» синхронизатор переключения скоростей в коробке. Когда мотор уже запущен, нужно дать ему немного поработать вхолостую для прогрева. В случае прогрева автомобиля в холодное время, то рекомендуется в течении двух минут не отпускать сцепление после включения «нейтралки». Данная процедура поможет вам существенно ускорить прогрев загустевшего масла в коробке.

Грамотно пользуетесь педалью сцепления

Как ездить на механике

Сцепление автомобиля — это один из основных узлов трансмиссии, который служит для мягкого переключения рычага скоростей. Возьмите себе за правило, всегда выжимать муфту сцепления до предела. Если во время езды вы попробуйте переключить скорость с не полностью нажатой педалью сцепления, то вы услышите скрежетание. Поэтому будьте внимательны при выполнении данного действия, дабы не вывести из строя коробку.

Также запомните простое правило: при управлении транспортным средством, левая нога всегда должна находится рядом с педалью сцепления. В тоже время правая нога должна быть у педали газа, и ей же, в случае необходимости, вы будете нажимать на тормоз.

Всегда старайтесь не делать бессмысленное форсирование скорости если муфта сцепления не выжата до упора. Избегайте появления привычки удерживать педаль сцепления больше чем пару секунд, это касается и остановки на светофорах — всегда включайте «нейтралку».

Синхронизация действий за рулем

Как ездить на механике

Чтобы быть уверенным находясь за рулем и знать как ездить на механике, нужно отработать и синхронизировать все свои действия до автоматизма. Как пример для первой и второй скорости можно обусловить ваше поведение, которое в скором времени вам придется досконально освоить.

Нажмите на педаль муфты сцепления до упора. Переведите рычаг переключения передач на 1-ю скорость. Пробуйте плавно отжимать сцепление, при этом синхронно и мягко нажимать на педаль газа. Отпустив на половину сцепление вы ощутите как момент силы или по другому крутящий момент вступил в взаимодействие с колесами. После этого отпускаете сцепление полностью, делаете разгон до 20 км/час и переходите на вторую скорость. При этом ваши действия аналогичны действиям при старте, далее все тоже самое до набора необходимой скорости.

Как ездить на механике

Переход на более низкую передачу

Переход на пониженную передачу выполняется при замедлении движения автомобиля. По какому принципу вы будете осуществлять переключение передач при уменьшении скорости движения, и как работает АКПП во время снижения скорости существует большая разница. Переход на более низкую передачу дает вам возможность уменьшить скорость движения автомобиля, а также включить при этом нужную скорость.

Дауншифтинг может выручить вас на скользкой дороге как зимой так и летом, не используя тормозов, если возникнет необходимость уменьшить скорость. Это вам гарантирует езду на автомобиле более безопасной по сравнению с машиной имеющей автоматическую коробку передач.

В качестве совета предоставляем небольшой пример остановки транспортного средства при помощи дауншифтинга со скорости 75 км/час:

    • Выжмите педаль муфты сцепления и переключите скорость на третью передачу, при этом уберите ногу с педали акселератора и поставьте ее на тормоз.
    • Во избежании больших оборотов двигателя медленно уберите ногу с педали сцепления.
    • Перед остановкой вторично нажмите на сцепление.
    • Не нужно переходить на первую передачу для понижения скорости.

Такой принцип остановки автотранспорта является более эффективным и безопасным. К тому же позволит быстрее остановится, нежели вы использовали бы только один тормоз.

Задняя скорость

Как ездить на механике

Всегда соблюдайте осторожность, когда включаете заднюю скорость. Как ездить на механике — в случае неверного включения рычаг скоростей может выбить. Особенно нужно усвоить, что не коим случае не пытайтесь перейти на заднюю передачу до полной остановки автомобиля.

Начало движения на возвышенности

Как ездить на механике

Практически везде рельеф местности имеет неровную плоскость, соответственно и автомобильные дороги повторяют этот рельеф. В следствие этого, при остановке на трассе, рекомендуется всегда ставить автомобиль на ручной тормоз, во избежании самопроизвольного скатывания. Стартовать на на склоне дороги имеет свои особенности, в отличие от ровной. Чтобы безукоризненно выполнять начало движения на пригорках, также нужна тренировка. Вначале попробуйте сделать следущее:

Остановитесь на любом взгорке, можно начать с небольшого, установите машину на ручной тормоз, переключитесь на нейтральную передачу. Теперь нужно, выжать муфту сцепления, включить первую скорость, отпустить стояночный тормоз и мягко отпуская сцепление синхронно нажимайте на газ. Экспериментируя с педалью сцепления и газа вы можете заставить автомобиль стоять на склоне не применяя при этом тормоза или можете начать движение.

Способ парковки

Как ездить на механике

Поставив машину на парковочной стоянке, заглушите двигатель, выжмите муфту сцепления, и включите первую скорость, установите ручной тормоз. Такой прием поможет избежать в ваше отсутствие самопроизвольное скатывание автомобиля, особенно если имеется неровная поверхность.

Как ездить на механике

Источник: veloed.ru